Другое название явления – окулография. В интернет-маркетинге так называют технологию, при помощи которой можно отслеживать и записать перемещение взгляда человека по странице сайта. В нашей стране пока еще подобные методы не слишком распространены. Они предлагаются рядом агентств в некоторых крупных городах. Можно приобрести соответствующее оборудование и проводить тестирования самостоятельно. На практике это выглядит так: при помощи специального прибора, распознающего человеческий зрачок, определяется направление взгляда, попутно отмечая все зрительные перемещения.
Какую пользу приносит этот вид тестирования?
- Можно узнать, насколько понятна и комфортна для пользователей навигация на сайте.
- Определить эффективность рекламных баннеров.
- Последовательность действий клиента, начиная от просмотра страницы до совершения покупки.
Кроме этого, основываясь на измерении диаметра зрачка, можно узнать об эмоциях, которые испытывает посетитель, просматривая те или иные элементы веб-страницы.