Поисковый запрос – короткий текст, который пользователь заводит в строку поисковой системы для получения интересующих его сведений (слово, словосочетание и т.д.). В ответ он получает список ссылок на сайты, где встречаются ключевые слова запроса. В SEO-продвижении поисковый запрос является базовым понятием, поэтому его возможности оптимизаторы широко используют при работе для повышения позиций сайта в поисковой выдаче.
Делят поисковые запросы на высокочастотные (чаще всего появляются в поисковой строке), среднечастотные (средний уровень) и низкочастотные (реже всего задаваемые пользователями запросы). Есть и другие виды:
- информационные запросы (требуется найти определенные сведения, чаще познавательного характера);
- навигационные (поиск конкретного ресурса);
- транзакционные (подразумевают действие, чаще коммерческого характера: купить, заказать и пр.);
- мультимедийные (поиск аудио-видеоматериалов);
- общие (расплывчатые, по которым сложно понять цель пользователя).