Само понятие изначально относилось только к области печати в типографии, а точнее, газет. Последние ввиду больших размеров зачастую для удобства складывали вдвое. Первая страница, таким образом, образовывала две части – видимую – выше линии сгиба и невидимую.
Позднее специалисты интернет-маркетинга дали такое название половине сайта, видимой на экране в первую очередь. Здесь следует помещать самую важную информацию, другими словами, предложение, способное «зацепить» гостя на ресурсе. Как в случае с прохожими, бегущими мимо лотка с газетами: взгляд падает только на ту часть газеты, что «выше сгиба». Остальную часть он увидит только в том случае, если купит издание. С просмотром интернет-страницы точно так же.
Существуют разные методики размещения информации на «первом экране» сайта и ряд требований к ее структурной составляющей. Главная задача – побудить человека увидеть или перейти на скрытую от первоначального взора страницу.