SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках
В Aori (система управления по интернет рекламе) провели исследование изменения средней стоимости за клик и объявлений CTR в разных отделах B2B-сегмента в течении первого полугодия 2019 г. Анализ был построен на основе сведений о рекламных компаниях клиентов с учетом вида деятельности:
- материалы для строительства
- газоснабжение, вентиляция, отопление
- грузоперевозки
- запчасти
- кровельные материалы, водостоки
- металлопрокат
- оборудование
- консалтинговые услуги
- SEO
Основные выводы
Динамика средней цены в Google с середины января показала рост с 14,1 до 19,1 р. В Яндексе эти же показатели находились в диапазоне 25,4 – 30,5 р. На время майских «каникул» на обеих площадках произошел резкий упадок цен. По регионам меньше всего клик стоил в Поволжье, самый высокий уровень наблюдался на Северном Кавказе. В Москве в среднем на Яндексе стоимость клика равнялась 28 р., Google – 17,8. Северная столица соответственно 25,3 и 13,9.
В регионах формирование средней цены происходит на основе стоимости клика в самых крупных местных населенных пунктах. Другими словами, за Дальневосточный регион «отвечает» Владивосток, на Северо-Западе формирует цену Санкт-Петербург, Юг – Волгоград.
Самый высокий CTR наблюдался по кровельным материалам 5,8% в Яндексе и 7,2% в Googlе, а также в сегменте услуг поисковой оптимизации 4,1% и 7,5% соответственно. Самое значительное снижение было в области бизнес-консалтинга: 1,3% в Яндексе и 3,7% в Google.
Если говорить о ситуации на площадках B2B-сегмента, то ситуация мало чем отличается о вышеперечисленных данных. В Яндексе в основном стоимость клика выше, чем в Google, а вот с кликабельностью ситуация обратная. Это говорит о том, что для размещения рекламы, возможно, стоит обратить внимание на сервисы Google, учитывая процент трафика вместе с количеством и стоимости конверсий на его основе.
Как использовать в работе полученные данные
- Рассчитать смету при запуске первых компаний в тематике услуг. Ориентиром может служить средняя стоимость клика и CTR. При этом нужно учесть желаемые параметры по кликам, цене за них и прогнозы по каждому из ключевых слов.
- Оценить возможности оптимизации. Эффективность оценки позволит провести сравнение средних показателей с данными по вашей компании. В результате можно увидеть, насколько они в целом эффективны в своем отраслевом сегменте.
- Учитывайте региональные данные по стоимости за клик, поскольку в некоторых российских регионах она может быть меньше, что позволит сэкономить деньги.
Сервис Aori интересен для представителей малого и среднего бизнеса, т.к. позволяет осуществлять простое управление интернет-рекламой. Это партнёр Google по работе с малым и средним бизнесом (SMB) в России. Весь процесс можно вести из одного окна (Яндекс, Google, Facebook, Instagram, «Вконтакте», Одноклассники).
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .