UTM-метками называются специальные элементы, которые добавляются в URL (адрес) любой страницы сайта или рекламной кампании. Они широко используются всеми, кто создаёт кампании в Яндекс Директ, Google Adwords, а также использует другие сервисы для размещения информации о своих товарах и услугах.
Зачем нужны UTM-метки
Добавить UTM-метку полезно для того, чтобы вы могли получить следующую информацию.
- Откуда пришёл пользователь (источник трафика).
- Тип источника (контекстная реклама, баннерная реклама, реклама на физических носителях с QR-кодом).
- Название конкретной рекламной кампании, к которой относится данный источник.
- Ключевое слово, по которому был сделан поисковый запрос.
- Позиции в рекламной выдаче.
Нужны ли UTM-метки? Разумеется, они нужны, потому что если их поставить, то с их помощью можно легко видеть эффективность разных рекламных кампаний, получать данные о наиболее и наименее популярных источниках трафика, чтобы в итоге перераспределить свой рекламный бюджет.
Разметка UTM-метками обеспечивает возможность получать данные о трафике и его источниках в свой кабинет вебмастера Яндекс Директа или Google Adwords и сервисы Метрики, Гугл Аналитикс, и им подобные.
Другими словами, если создать UTM-метку, установив её в адрес сайта, то при каждом заходе на этот адрес данные будут автоматически отправляться в сервисы Яндекса и/или Гугла, чтобы вы впоследствии могли получить полный отчёт об эффективности работы своей рекламной кампании.
Сделать UTM-метки совсем несложно, если знать, какие они бывают и как ими правильно пользоваться.
Какие бывают метки
Начнём с того, как же выглядит адрес сайта (ссылка) в добавленным в него элементом в реальности?
Формула такова:
http://www.abc.com/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=utm_medium=cpc&utm_campaign=New&utm_term=Cars.
Перед тем как использовать UTM-метки, обратим внимание на то, что URL с их добавлением состоит из нескольких блоков, а именно:
- Блок 1. http://www.abc.com/. Адрес страницы нашего сайта в интернете.
- Блок 2. ?utm_source=yandex.ru. Это источник трафика, в данном случае yandex.ru, который будет указываться, если посетитель перейдёт на наш сайт с него. Обратите внимание на то, что правильные UTM-метки всегда начинаются со знака «?».
- Блок 3. &utm_campaign=New. «New» – это название нашей рекламной кампании, в составе которой находится данное конкретное рекламное размещение.
- Блок 4. &utm_medium=cpc. Данный параметр отображает тип источника трафика. В данном случае «cpc» означает оплату за клики, хотя существуют и другие варианты.
- Блок 5. &utm_term=Cars. «Cars» – это конкретное ключевое слово, которую пользователь ввёл в поисковик или по которой перешёл через объявления Яндекс Директа или подобные.
Блок меток в целом начинается, как уже говорилось, со знака «?», а отдельные элементы, которые нужно вставить, разделяются знаком «&». Наконец, параметры меток отделяются от их значений знаком «=». Зная это, вы легко разберётесь с тем, как установить UTM-метки и что в них прописать.
Обязательные и необязательные UTM-метки
Если вы решили использовать разметку с помощью их установки, то в каждом адресе необходимо прописать три параметра:
- Utm_source.
- Utm_medium.
- Utm_campaign.
Что они означают и как их вставить, мы подробно разобрали выше. Они необходимы для корректной работы ссылок и отслеживания статистики.
Другие параметры являются необязательными:
- Utm_term (ключевое слово).
- Utm_content. Этот параметр, если его правильно применить, помогает рекламодателю различить друг от друга объявления с одинаковой площадкой, но разным типом. Например, utm_content=text – это текстовая реклама, а utm_content=link – ссылочная.
Параметры utm_content и utm_campaign вы заполняете сами и можете указывать там любое значение. Зачем они требуются? Только для того, чтобы вы лучше ориентировались в своей рекламной кампании. Другие параметры после разметки система передаёт вам сама, из этой информации и выстраивается статистика.
Как поставить UTM-метку
После того, как мы разобрались, зачем нужны метки и как происходит их использование, осталось узнать, как прописать UTM-метки для своего сайта.
Поставить их можно двумя способами: вручную и с помощью специальных сервисов, с которыми отслеживание значительно проще.
Установка меток вручную предполагает создание специальной рекламной кампании в кабинете Яндекс или Гугл. Создавая такую кампанию, рекламодатель даёт поручение сервису задать необходимые параметры и выполнить настройку переходов. Перед тем как сделать UTM-метки Яндекс, нужно определиться с перечисленными выше параметрами.
Если вас интересует, как вставить такие элементы URL с помощью сервисов, то это значительно проще. Перед тем как поставить UTM-метку на ссылку, нужно скачать приложение Google Play. Настраивать и проверять значения с его помощью значительно проще и не требует больших затрат времени, а также глубоких знаний. Сервис сам проделывает всю работу по добавлению меток в адрес, проводит отслеживание корректности и работоспособности. Разобраться, как пользоваться такими инструментами, значительно проще, чем понять, как ставить их вручную, и самостоятельно прописывать все параметры.
Если метки не работают, в первую очередь нужно проверить наличие трёх главных компонентов, о которых мы говорили, и корректность отображения (знаки ?, &, =). Если вы выбрали ручной способ, прочитайте данное руководство ещё раз перед тем как делать метки, чтобы не допустить ошибок.
Как отследить UTM-метку после того, как вы её проставили? Зайдите в свой кабинет Яндекс или Гугл и проверьте, поступает ли статистика по данному адресу или кампании. Если да, то работа вашей метки исправна.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .