Социальные сети сегодня являются одним из главных источников, откуда большинство людей черпают информацию. А информация подаётся в них в виде контента (фото, видео, аудио, статьи). Зная, какие виды контента в социальных сетях наиболее востребованы, можно привлечь больше целевой аудитории, набрать подписчиков, и в конечном итоге повысить свою известность и уровень доходов.
Но прежде чем размещать посты в соцсетях, нужно ответить на два вопроса:
1. Кто ваша целевая аудитория.
2. Какого рода ваши посты.
От этого будет напрямую зависеть, в какой социальной сети вам лучше продвигаться. Ошибка с выбором соцсети может сильно ухудшить результат, поэтому полезно заранее разобраться с особенностями каждой из них.
Продвижение в Facebook
Согласно статистике, аудитория Фейсбук наиболее «возрастная» – от 25 до 50 лет. Среди пользователей данной соцсети много бизнесменов, менеджеров, людей с высоким доходом. Это определяет и основные интересы данной сети: бизнес, экономика, политика, карьера, финансы. FB можно успешно использовать, чтобы продавать свои товары и услуги, в том числе имеющие высокую цену.
Контент для Фейсбука пользователи в основном делают сами, это одна из особенностей данной сети. Материал может быть «острым»: например, автор выражает своё мнение по конкретной проблеме. Если статья интересная и содержит полезные факты, то её могут репостить множество раз. Главное, что требуется от автора – делать материал интересным и в соответствии с ожиданиями целевой аудитории.
Если делать новостной контент в Facebook, это повышает вероятность того, что его заметят. Будучи автором постов в этой соцсети, пользователь должен обладать экспертностью и создавать впечатление, что он хорошо разбирается в теме. Тогда выше вероятность, что на него будут подписываться.
Продвижение ВКонтакте
Эта соцсеть имеет 2 особенности:
- Аудитория в основном русскоязычная.
- Возраст аудитории (13-34 года).
Среди аудитории ВК наибольшую долю составляют школьники и студенты, то есть люди с небольшой покупательной способностью. Однако это не значит, что они не способны купить что-либо вообще. Многие товары, от новинок гаджетов до стильной одежды, книг, фильмов, компьютерных игр активно распродаются именно среди этой целевой аудитории, а вовсе не представителей бизнеса.
Подавать интересный контент для группы ВКонтакте – задача не пользователей, а сообществ: групп и пабликов. Сами пользователи не склонны ни писать развёрнутые посты от своего имени, ни активно участвовать в дискуссиях. Возможности, которыми они активнее всего пользуются – это ставить лайки и брать публикации к себе на стену (делать репосты).
В то же время, ВКонтакте популярны видео. Самый востребованный контент для группы ВК – это видеоролики, которые больше всего повышают шанс вашего поста появиться в новостной ленте пользователей. Авторы блогов ВК, которые ведутся в видеоформате, наиболее популярны среди молодёжной аудитории.
Продвижение в Инстаграме
SMM в Instagram имеет свои особенности уже потому, что в этой сети до 80% женщин (в остальных примерно поровну мужчин и женщин).
Вторая отличительная черта – виды контента в Инстаграме в основном сводятся к визуальному ряду (фото и видео). Каждая публикация в своей основе имеет фото/видео, к которым можно добавить описание или небольшой текст.
Наиболее интересный контент для Инстаграма определяется его аудиторией: всё то, что интересно женщинам (косметика, здоровье, одежда, дети, шоу-бизнес). Сегодня контент для Инстаграм может также подаваться в формате видеоблога, также пользовательницы данной соцсети любят красивые фотографии. Средний возраст аудитории – 16-34 года.
Как составлять контент для Instagram? Делая упор на визуальную составляющую, стоит помнить, что аудитория Инстаграма активна в отношении комментариев, поэтому можно создавать посты так, чтобы в них было место для вопросов, адресованных аудитории. Подобное создание контента для соц. сетей повышает вероятность получить отклик.
В целом идеи контента для социальных сетей могут быть любыми, нужно только учитывать интересы своей аудитории.
Несмотря на приведённую статистику, нельзя утверждать, что контент для социальных сетей должен быть во всех случаях чётко ориентирован: в ФБ под бизнесменов, в ВК под школьников. Если вас интересует создание страницы, на которую подпишутся несколько тысяч активных пользователей, то любая сеть предоставит вам нужную аудиторию. Разница в том, что найти её где-то будет проще, а где-то сложнее. На первом этапе, когда только составляется контент-план для социальных сетей, это стоит обязательно учитывать.
Время, в которое вы планируете размещать материал, тоже может оказывать заметное влияние на рост популярности. Например, в Instagram пиковые дни – суббота и воскресенье, а ВКонтакте лучшие результаты достигаются при публикации в 20-23 часа. Это следствие своеобразного «графика активности» аудитории в каждой из соцсетей.
Если контент-маркетинг в социальных сетях не является вашей профессией, то вы всегда можете обратиться к специалистам, которые гарантируют нужный результат. Вам предоставят примеры контента для соц. сетей и помогут с составлением плана, публикации в соответствии с которым в будущем дадут возможность привлекать нужную аудиторию.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .