Чтобы сайт приводил компании клиентов и приносил прибыль, требуется выполнить его оптимизацию, а для этого необходимо найти SEO-специалиста.
Но прежде чем отправляться его искать, полезно прояснить для себя несколько нюансов.
Должностные обязанности SEO-специалиста
Во-первых, важно очертить круг задач, стоящих перед таким специалистом. «Сайт не продаёт» – часто размытая формулировка. Причина того, что сайт не продаёт, может заключаться в следующем:
- Пользователи не видят сайт в поисковиках.
- Видят, но не хотят переходить.
- Переходят, но не интересуются содержимым.
- Интересуются, но не покупают.
Очевидно, что на каждом этапе – свои комплексы проблем и свои решения.
Фактически, должностная инструкция SEO-специалиста подразумевает работу с первыми двумя этапами: привлечение трафика на сайт. Если трафик поступает, но продажи не идут, то здесь уже нужно заниматься самим сайтом:
- Техническими особенностями его работы.
- Дизайном.
- Контентом.
- Сутью предложения компании.
Очень хорошо, когда сеошник «подкован» и в других областях, способен дать рекомендации, как увеличить продажи и повысить юзабилити сайта. Но это не входит в его должностные обязанности. Намного лучше, когда компания нанимает несколько человек, каждый из которых занимается своим делом: один – сео, второй текстами на сайте, третий – техническими проблемами.
Как нанять SEO-оптимизатора
Принимая на работу любого сотрудника, компания может пойти тремя стандартными путями:
- Зачислить в штат.
- Заключить договор на аутсорсинг.
- Принять на работу удалённо.
Как работают SEO-оптимизаторы? Каждый такой специалист может работать как самостоятельно, так и в составе компании. Во втором случае возможно только заключение договора с фирмой, в первом – любой из предложенных выше вариантов.
На сегодняшний день зачисление в штат часто воспринимается как нежелательный вариант и сотрудником, и нанимателем. Для специалиста это необходимость каждый день присутствовать в офисе компании, в чём нет большой нужды. Для нанимателя – необходимость предоставлять рабочее место, оплачивать часы рабочего времени, оформлять документацию, тратить средства на обучение сотрудника. Вариант удалённой работы с оплатой за результат зачастую выглядит как лучший вариант для обоих. Но некоторые компании зачастую принимают SEO-специалистов только в штат, так как в таком формате легче контролировать сотрудника и комуницировать с ним.
Как оплачивается работа SEO-оптимизатора
Данная профессия предполагает несколько вариантов оплаты:
- За гарантированные позиции. Специалист даёт гарантии, что позиции сайта будут не меньше определённого уровня, оплата производится, пока эти гарантии соблюдаются.
- За гарантированный трафик. Эффективность оптимизатора – это в конечном итоге трафик, который приходит через поисковые системы. Не следует смешивать все потоки трафика: сеошник не влияет на трафик из соцсетей, переходы по контекстной рекламе и др. Оценка его работы должна проводиться исключительно по трафику из поисковиков.
- Абонентская плата. Заказчик платит оптимизатору ежемесячно, пока тот работает с его веб-ресурсом.
В принципе, все три варианта допустимы. Однако если абонентская плата вносится, а хороших позиций сайт почему-то не занимает, то есть смысл пересмотреть формат работы.
Каких результатов требовать от SEO-оптимизатора
Что требовать от SEO-специалиста в первую очередь, мы уже разобрали:
- Высоких позиций сайта в поисковиках.
- Трафик на сайт через поисковые системы.
Если он обеспечивает должные результаты, то это значит, что он справляется с обязанностями.
Что делать, если позиции сайта вдруг упали?
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно знать, какова была общая динамика до этого. Кратковременные падения на небольшое количество позиций вполне допустимы: ни один человек не способен управлять всем интернетом и предсказывать то, как будут развиваться события. Часто изменения могут произойти в связи с деятельностью конкурентов, сменой ситуации на рынке или новыми стандартами Яндекса/Гугла.
Если же сайт «лежит» длительное время, можно поискать другого специалиста, который лучше понимает происходящее и знает, что нужно делать.
Тревожные сигналы при работе с SEO-оптимизатором
Зная, чем занимается SEO-специалист, стоит обратить внимание на те особенности работы с ним, которые могут свидетельствовать, что это не слишком хороший профессионал или не очень честный человек.
Часто не выходит на связь
Если сотрудник ведёт себя подобным образом, это можно означать большие проблемы в будущем.
Не предоставляет отчёт о выполненной работе
Как контролировать работу СЕО-специалиста без отчёта? Лучше, если он будет предоставлять его регулярно, а там подробно указывать, какие были приложены усилия и какие достигнуты результаты.
Использует размытые формулировки
Работу сео-специалиста сегодня легко измерить и оценить. Если он «напускает тумана» и изображает из себя мага, работающего с таинственными энергиями, то обычно за всем этим не стоит никакой настоящей работы. Хороший оптимизатор всегда способен простыми словами рассказать, что и как он делает, и продемонстрировать свой рабочий процесс.
Таким образом, перед тем как оценить работу оптимизатора, полезно услышать от него же чёткий план действий, а затем контролировать соответствие плана и реальных результатов.
Чтобы не тратить время на проверку компетентности случайного человека, нанятого на эту должность, хороший вариант – сразу обратиться в проверенную компанию, чтобы она стала источником быстрого роста поискового трафика и продаж.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .