iTargency
Как сделать e-mail рассылку


Рассылка по e-mail до сих пор остаётся эффективным способом заявить о себе, несмотря на то, что всё чаще она заменяется отправкой сообщений в соц. сетях.

Существует распространённое убеждение, что для рассылки потребуется большой бюджет, огромная база адресов, а также опыт. Это верно для тех случаев, когда вы владелец крупной компании с тысячами клиентов. Но если это ваш первый опыт, то можно обойтись без всего перечисленного, а начать с маленьких шагов. Поэтому поговорим о том, как сделать массовую рассылку по e-mail бесплатно, если вы никогда подобным не занимались.

Но перед этим определимся с целями.

Цели e-mail рассылки

Обычно считается, что главная и единственная цель – продать товар или услугу. Но это неправильный подход, и вот почему:

  • «Лобовые» продажи сегодня почти не работают.
  • Ваш набор товаров и услуг будет меняться. Каждый раз запускать новую рассылку по новой базе – неэффективно и затратно.

E-mail рассылка

Поэтому, если вы планируете начать массовую рассылку, то желательно понимать, что главная цель – создать базу лояльных к вам людей. Когда она станет достаточно обширной, вы сможете продавать им свои товары и услуги, либо рекламировать партнёрские. И то и другое очень прибыльно.

Однако, прежде чем приступать к продажам чего бы то ни было, нужно убедиться, что пройден первый этап: создание базы электронных адресов и выработка лояльности у подписчиков.

Сбор базы адресов

Сегодня можно купить базы адресов за деньги, порой даже очень дёшево. Но специалисты не советуют так делать по очень простым причинам:

  • Сомнительная «чистота» базы. В ней могут быть фейковые адреса, либо заблокированные, либо те, владельцы которых никогда не заходят в почту.
  • Сомнительная релевантность базы. Например, вы продаёте автомобили, а в базе будут адреса школьников и домохозяек. Даже самая эффективная рассылка в этом случае никогда не сработает.

Сервис СМС рассылки smsWay

При этом люди, которые не изъявляли желания получать вашу рассылку, с вероятностью 90% отправят ваши письма в спам, и это будет конец вашего общения, а почтовые сервисы в случае массовой отправки в спам исходящей от вас корреспонденции начнут блокировать ваши почтовые адреса. Эксперты советуют пользоваться «чистыми» методами сбора базы адресов.

1. Сайт-одностраничник, предлагающий подписку в обмен на небольшой бонус (книга, видео, скидка).

2. Реклама подписки у партнёров: найдите человека либо компанию, который предлагает что-то для вашей целевой аудитории, и попросите дать рекламу.

Это позволит вам получить нужные адреса. Да, не так быстро, как при покупке базы, но зато люди, которые подпишутся, имеют все шансы стать вашими лояльными клиентами.

Каждый человек должен дать согласие на вашу подписку и подтвердить её. Это правило сегодняшнего «почтового этикета» и гарантия того, что вас не забанят почтовые сервисы.

Формирование контент-плана

Перед тем как самостоятельно сделать рассылку по e-mail, важно понять, какие письма вы собираетесь отправлять и в какой последовательности.

Общий принцип таков: нельзя призывать к покупке в каждом письме, это многократно увеличивает вероятность отписки.

Основная часть контента (60-70%) обычно посвящена либо развлечениям (забавные мемы, фото, видео), либо обучению (интересные статьи, обучающие видео, книги).

И лишь оставшиеся 30-40% контента могут содержать рекламные призывы. Чем более тонко и ненавязчиво вы подадите своё предложение, тем выше шанс, что на него отреагируют.

Как работает видео в E-mail рассылке

Как часто слать письма своим подписчикам на почту? С одной стороны, вас не должны забыть, с другой – вы не должны надоесть. Оптимальной частотой считается 2-4 раза в неделю. Хороший приём – «приучать» подписчиков получать письма в одни и те же дни, например в четверг и субботу. Если чтение вашего письма начнёт ассоциироваться с чашкой кофе в выходной, то это великолепный шаг в сторону увеличения лояльности.

Создание шаблона письма

Самостоятельно создать шаблон не слишком сложно. Письмо должно содержать:

  • Адекватный заголовок и нормальную тему.
  • Текст (обязательно, иначе письмо могут заблокировать).
  • Фото и видео – по желанию.

Традиционно каждое письмо содержит приветствие («Добрый день, Иван!»).

Затем обозначается повод письма ("Хочешь узнать 5 способов понравиться девушке/найти работу/интересно провести выходные?").

Основная часть раскрывает предыдущий посыл.

В заключении мы прощаемся с подписчиком и напоминаем дату следующего письма. Фото и видео желательны, но в небольшом количестве.

Если наше сегодняшнее письмо коммерческое, стоит заявить об этом с самого начала, не скрывая.

«Привет, Иван. А ты знал, что девушкам нравятся мужчины со стильными часами? Предлагаем часы, которые повысят твою популярность!» Далее ориентируемся на общие законы маркетинга: призыв к действию, выгоды товара, ограничитель по времени (20 часов до конца акции).

Делая шаблон e-mail рассылки, не обойтись без html-кода. Базовые знания помогут отформатировать письмо, чтобы оно выглядело презентабельно и легко читалось.

Анализ E-mail рассылки

Рассылка по e-mail

Сама рассылка делается либо вручную (если адресов менее 20, а периодичность 1-2 раза в неделю, то это не составит проблемы), либо с помощью интернет-сервисов и программ. Многие из таких сервисов предлагают отправку писем в конкретные дни и часы, согласно плану.

Всё что требуется – создать шаблоны писем и задать график отправки и базу адресов. Не менее важно следить, чтобы письма не попадали в спам.

Контроль конверсии рассылки

Если вас интересует не то, как сделать спам-рассылку, от которой все отпишутся, а создание постоянного контакта с подписчиком, то важно отслеживать конверсию, то есть совершение целевых действий.

Если подписчики не торопятся покупать, проверьте, как они реагируют на другие призывы: перейти на сайт, скачать файл. Может быть, они вообще не читают письма? Если так, то нужно обновлять базу или менять содержание.

Если же письма прочитываются, но целевые действия не выполняются, то стоит задаться вопросом, почему.

Иногда полезно напрямую спросить у своих подписчиков: интересует ли их приобретение такого-то товара или услуги? Не кажется ли им высокой цена? Порой честное и откровенное письмо помогает не только вызвать отклик, но и узнать совершенно бесплатно то, что думают подписчики о вас и ваших предложениях.

Таким образом, самому сделать e-mail рассылку не так сложно. Трудность в том, чтобы сделать её интересной и собрать большую базу. Но добившись этого, вы сможете получить лояльных людей, которых в будущем легко превратить в покупателей и клиентов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Контент-маркетинг
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов