С появлением алгоритма Яндекса «Баден-Баден» эффективность страниц с переоптимизацией ключевыми словами заметно снизилась. Сайтам понадобилась новая контент-стратегия. Одним из ее методов стал LSI-копирайтинг, который заключается в полном раскрытии смысла с помощью тематических, около тематических слов и синонимов.
Термин LSI (Latent Semantic Indexing) переводится с английского как «латентное семантическое индексирование». То есть смысловая индексация статей через скрытое определение тематики по набору определенных слов. Например, если текст содержит слова «двигатель», «топливо», «октановый», то он, скорее всего, про бензин. А если «шапка», «шерсть», «мериносовый» – про вязание.
Принципы LSI-копирайтинга:
- Исчерпывающий ответ на заключенный в поисковом запросе вопрос.
- Максимальное использование дополнительных слов в тематике.
- Создание уникального экспертного материала.
Важно то, что интересная и грамотно оптимизированная LSI-статья может занять высокие позиции в выдаче, даже если не содержит введенного поискового запроса в чистом виде.
Влияние LSI-текстов на ранжирование в Яндексе
LSI-копирайтинг и новые правила индексации Яндекса ведут к повышению качества текстового контента. Главной задачей копирайтера становится текст, полезный для людей, а не угождающий поисковым роботам. Это особо актуально в эпоху «Баден-Бадена» и с выходом нового поиска Яндекса «Королев».
На практике SEO-тексты с LSI положительно влияют на ранжирование сайта в Яндексе:
- Уменьшение процента отказов. Поисковые системы лучше понимают смысл статьи и показывают ее только целевым посетителям. В итоге число отказов (закрытий сайта после просмотра страницы входа) снижается.
- Увеличение времени, проведенного на сайте. Если статья точно соответствует запросу, то пользователю не жалко времени на чтение и поиск на том же сайте еще полезностей по теме.
- Рост посещаемости. Используя LSI-запросы, вы охватите широкий спектр ключевых слов в тематике, а не только основную фразу. Вашу статью увидят больше пользователей.
- Цитируемость. Хорошей детальной статьей не грех поделиться с другими пользователями, а это – бесплатные и быстрые внешние ссылки.
Совокупность этих факторов поможет ощутимо подняться в выдаче. Конечно, позиции сайта зависят не только от текстов, но пренебрегать LSI-копирайтингом в условиях нынешней конкуренции точно не стоит.
Как написать LSI-статью
LSI-статья для Яндекса или Гугла пишется по той же системе, что и SEO-текст. Все начинается с семантического ядра. Только наряду с основными ключами (соответствующими словам запроса) подбираются дополнительные (запросы, которые окружают тематику).
Виды LSI-запросов:
- Синонимичные – синонимы основного запроса, база статьи.
- Релевантные – слова, дополняющие основной ключ, освещающие тематику более полно. По ним поисковые роботы определяют охват темы.
Пример того, как написать LSI-текст на тему дизельного топлива.
Основной запрос – «купить дизельное топливо», синонимичные – «купить солярку», «купить ДТ», релевантные – «двигатель», «дизель», «зимнее топливо» и т.д. После подбора и группировки ключей станет понятно, о чем писать и как разработать структуру. Если ключи действительно соответствуют тематике, то их внедрение будет простым и органичным.
Правила написания здесь такие же, как в любом качественном материале: полезность, раскрытие темы, грамотность, структурность. Понимание того, как писать LSI-тексты, делает контент гораздо эффективнее стандартных статей благодаря разумному использованию копирайтером ключевых фраз.
Примеры LSI-копирайтинга
Хороший пример LSI-копирайтинга – статьи из цикла «Как выбрать…»: матрас, пенку для умывания, духовку и т.д. Они обычно детально описывают характеристики и особенности товара, охватывая множество запросов в тематике.
Отрывок статьи с основным и релевантными LSI-запросами.
Здесь мы видим, что при выборе матраса важно обратить внимание на материал, предполагаемый вес спящего, зависимость пружин и пр. Такие детали делают статью полезной для пользователя и радуют поисковых роботов широким охватом темы.
Здесь приведен пример LSI-текста по запросу «билеты в театр». Помимо основного запроса здесь содержатся часто употребляемые с ним слова: «цены на билеты», «афиша», «сезон», «премьера», «купить онлайн», что повышает релевантность.
Все качественные тексты основаны на этой методике. Хороший копирайтер всегда использует синонимы и освещает выбранную тему со всех сторон. Если поисковые системы продолжат политику смысловой индексации – количество полезного материала в интернете будет только расти.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .