Немало телешоу на телевидении 2000-х было посвящено автомобилям, успех Top Gear провоцировал появление всё новых телешоу разной степени паршивости. Разумеется, жанр одним из первых появился и на YouTube. И хотя автомобильные концерны не сумели быстро подстроиться под современные реалии и до сих пор делают основную ставку на классический ATL, теперь вы вполне можете увидеть рекламу автомобилей у блогера, который даже не специализируется на автомобилях.
Автоблогеры на YouTube не пытаются изобрести велосипед. Почти все концепции скопированы с успешных телепроектов нулевых. Тут тебе и своя версия «Тачки на прокачку», и крутые нравы (как у Кларксона и Хаммонда). Денег пока, конечно, не хватает, чтобы достичь масштабов и качества, как у известных телепроектов, зато у автоблогеров есть энтузиазм и авторский подход.
Кто подписан на автообзорщиков?
- Молодые автолюбители, которые купили свой первый автомобиль или о таком мечтают;
- Те, кто постарше и устал от традиционных форматов у профессиональных журналистов.
Время летит быстро — молодые автолюбители взрослеют, а блогеры уже имеют большую аудиторию, чем многие традиционные автомобильные СМИ. Автомобильные журналисты теперь заводят собственные блоги вместо того, чтобы работать на традиционное СМИ. В общем, жанр постоянно растущий и перспективный, но пока не совсем ясно — сможет ли даже миллион подписчиков на YouTube обеспечить серьёзные продажи.
Что можно рекламировать в аккаунтах автообзорщиков?
Не буду утверждать, что всем автомобильным производителям следует немедленно начать размещаться у автоблогеров, хотя проверьте — возможно, ваши конкуренты уже размещаются у Эрика Давидовича, который недавно вернулся на YouTube. Производители комплектующих (шин, дисков, электроники и других автозапчастей) вполне могут успешно продавать свои продукты с помощью размещений у блогеров. Различные автосервисы по ремонту и тюнингу могут интегрироваться в жанры вроде «Тачку на прокачку». Из менее очевидных вариантов для размещения — сервисы такси и аренды, навигационные сервисы, автомобильные мероприятия и сообщества.
Как найти автомобильных блогеров?
С помощью сервисов LifeDune, Top Bloggers, GetBlogger и Sociate. Также если вы уже разбираетесь в традиционных автожурналистах с телевидения, вам стоит проверить — скорее всего они теперь есть и в социальных сетях.
Популярные автоблогеры в России:
- Константин Заруцкий
Снимает обзоры на новые авто, говорит честно и грубо про любые авто, ищет все недостатки автомобиля. - Елена Лисовская
Делится своим опытом об автомобилях. В основном, рассказывает об автомобильных аферах и разоблачает жуликов. - Бородатая езда
Обозревают практически все: спорткары, экспедиции, экстремальное вождение и автомобильные тусовки. - Антон Воротников
Делает тест-драйвы новых авто и старых авто, сравнивает прямых конкурентов. - Smotra - Эрик Давидович
Обзоры дорогих авто, тюнинга, эксклюзивных авто. Также делится новостями про ПДД.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .