Аватар пользователя Виктор Ковязин
Начальник управления digital-проектов Московского кредитного банка (МКБ)

Мы решили, что опыт продвижения в социальных сетях крупного банка будет интересен нашим читателям и взяли интервью у  начальника управления диджитал-проектов МКБ Виктора Ковязина. 

Какие социальные сети вы используете для продвижения бренда?

Для продвижения услуг банка мы используем все возможные площадки, а для продвижения бренда банка ключевыми являются: Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Как вы относитесь к аудитории ВКонтакте?

Тема «Школьники выросли», которая обсуждается в профессиональном сообществе последние лет 5, действительно актуальна. Школьники выросли, и через ВК мы получаем клиентские запросы, в том числе и по премиальным продуктам, следовательно, ВКонтакте – рабочий инструмент для банка.

Используете ли элементы геймификации с подписчиками?

Обязательно, начиная с простейших конкурсных механик и заканчивая разработкой браузерных игр.

Динамические обложки, чат-боты и прочие нововведения ВКонтакте?

Мы стараемся внедрять все нововведения ВК, как только они становятся доступными для наших сообществ. Алгоритмы большинства соцсетей работают идентично, площадкам важна реакция аудитории на нововведения, поэтому новые инструменты активно продвигаются и приоритетно ранжируются самой площадкой, что дает дополнительный охват и интерес со стороны потенциальных клиентов.

Пользуетесь ли услугами сторонних агентств или держите SMM специалиста в штате?

У нас в штате есть все специалисты: копирайтер, дизайнер, таргетолог, оператор. Штатные сотрудники в сфере digital максимально «погружены» в продукт, понимают нюансы его продвижения. Это позволяет нам экономить время на то, чтобы объяснить детали подрядчикам, но на масштабные задачи с большим объемом работы мы привлекаем агентства под конкретный проект.

Какую цель ставите на развитие паблик ВКонтакте? Или он служит частью большой рекламной кампании?

 У нас есть 3 основных KPI, идентичные для ВК и FB, которые легко оцифровываются. Лояльность клиентов – возможность обратиться из любой точки мира с любым вопросам и получить качественную и быструю поддержку. LTV клиента – информирование и апсейл новых продуктов и услуг для текущих клиентов. Привлечение новых клиентов – именно клиентов, а не подписчиков. Любыми способами заманить пользователя в паблик и надеяться, что он станет клиентом банка, это не наш подход. Мы публикуем материалы на финансовые и околофинансовые темы, формируя образ финансового помощника и помогая потенциальным клиентам выбрать верное решение.

Как отслеживаете тренды и насколько часто их внедряете?

Сильный тренд практически невозможно упустить, эти истории всегда на поверхности. Важен не сам процесс отслеживания, а скорее механика отсеивания пузырей хайпа, над которыми посмеются, обсудят и забудут через день-другой. В первую очередь, мы акцентируем внимание на новые рекламные возможности и тренды по вовлечению и работе с аудиторией, плотно общаясь с представителями самих соцсетей и агентствами. Во флешмобах и мемах участвуем по желанию, учитывая реальную ценность от этого действия для аудитории. Мы – банк, финансовый помощник, нашим клиентам, в первую очередь, нужен качественный, недорогой и удобный продукт, а засорять инфополе – значит, напротив, оттолкнуть клиентов, которые стремятся максимально использовать свой временной ресурс.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .