iTargency
Аватар пользователя Айта Лузгина
Проектный директор Digital-агентства «Интериум»

Многие пользователи считают, что большое количество подписчиков на странице бренда – это признак популярности компании среди аудитории. Существует даже термин social proof, или социальное доказательство. Поэтому после создания аккаунта компании в социальных сетях, маркетологам приходится решать непростую задачу – за короткий срок привлечь на страницу бренда как можно больше пользователей. Самое распространенное и простое решение – накрутка с помощью ботов и офферов.

Чем грозит накрутка подписчиков?

Блокировка аккаунта/страницы бренда

Накрутка ботов в социальных сетях – это проблема, в первую очередь, потому что администрация социальных сетей может забанить аккаунт с подозрительной активностью. Конечно, блогеры и клиенты будут активнее сотрудничать с аккаунтами с большой аудиторией. Однако сейчас большинство пользователей замечают подвох. Они видят разницу между большим количеством пользователей в аккаунте и нулевой активностью, которую они создают.

Снижение вовлеченности

Боты и фейки не дают никакой активности. От накрутки вы увеличиваете только количественный показатель вашего аккаунта, но вовсе не качественный. От ботов не стоит ждать каких-то действий. Они не комментируют, не лайкают записи, и конечно же, ничего не покупают. Эти подписчики просто висят мертвым грузом. В результате вы не получите рост охвата, более того, большие накрутки и обилие фейковых аккаунтах могут убить текущий охват вашей страницы.

Могу привести пример из своего опыта. Была история во время работы для ювелирного бренда с одним изданием, у которого было много подписчиков и лайков под публикациями. Мы столкнулись с накрутками, но мы работали за бартер и не понесли серьёзных потерь. Мы заметили, что после публикации нашего размещения, в какой-то момент под постом появилось 2000 лайков вместо трёх, что, конечно, свидетельствует о нечестных способах продвижения.

Никаких ТОПов и рекомендаций

Например, Instagram всегда следит, насколько ваш контент интересен аудитории, которая на вас подписана. При наличии реакций от подписчиков, алгоритмы соцсети поднимают ваш аккаунт в рекомендованные или ТОП. Если вы в своем аккаунте помимо подписчиков накручиваете лайки и комментарии (да, таких сервисов также предостаточно), то ваша страница никогда не попадет в ТОП или рекомендованные, потому что ни один сервис не заставит лайкать и комментировать вашу живую аудиторию. Таким образом, фейковые аккаунты затрудняют продвижение контента, на который вы тратите силы и время.

Отсутствие реального понимания предпочтений аудитории

Если вы покупаете не только подписчиков, но реакции, вы не можете оценить качество своего контента. Получается, если у вас есть мифические подписчики, лайки и комментарии, то возможно ваш контент совсем не интересует пользователей. Вы перестаете чувствовать рынок и вашу аудиторию, создавать полезный вовлекающий контент.

Появление недоверия

Пользователи негативно относятся к профилям, которые их обманывают и используют нечестные схемы для увеличения подписчиков. Подумайте, стали бы вы покупать в компании, которую заботит лишь накрутка лайков и подписчиков, а не разработка стратегии и создание контента, который будет интересен аудитории.

Потеря накрученных подписчиков

Многие сервисы по накрутке предупреждают о возможной отписке ботов. Поэтому не стоит удивляться, если со временем фейковые аккаунты начнут исчезать.

Эти шесть пунктов доказывают, что накручивать подписчиков – невыгодно. Да, живых пользователей набирать придется довольно долго, но эффекта от них будет больше. Поэтому стремитесь к тому, чтобы аудитория вашей страницы была как можно живее.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .