Что такое креативная концепция?
Это идея, которая ярко, свежо и необычно выражает ценность рекламируемого бренда, товара или услуги. Она воплощается в виде слогана, текста, фотографии, баннера, логотипа, музыкальной композиции или видео – перечень доступных форм безграничен.
Сам комплекс мероприятий, которые используют эту идею для увеличения продаж, повышения лояльности и узнаваемости бренда, называют разработкой креативной концепции. Он состоит из отдельных этапов.
Этапы разработки концепции
- Построение задачи. В начале работы нужно определить цель работы и установить критерии, по которым будет определяться достижение этой цели. На этапе брифинга я спрашиваю у заказчика: какой результат вы ожидаете? Ответ определяет саму возможность сотрудничества, бюджет работы и срок достижения цели.
- Анализ ситуации. Ознакомление с текущей ситуацией – основа всей работы. Нужно изучить общее состояние среды, настроение потенциальных клиентов, действия конкурентов. Собранные факты помогут на следующих этапах работы.Так, я всегда прошу заказчика рассказать о 2 типах конкурентов. Первые – те, кто находится непосредственно «под боком» – реализует такие же товары и услуги по сопоставимым ценам. Вторые – это лидеры отрасли: те, на кого равняются все остальные.
- Генерация идей. На этом этапе идет мозговой штурм. Что поможет достичь поставленной цели? Какие необычные ходы можно использовать? Все варианты заносятся в специальный список. Я считаю этот список своим главным сокровищем и добавляю в него все, даже самые безумные идеи. Часто «выстрелить» может именно тот вариант, который на первый взгляд кажется самым нереалистичным. А еще могу дать совет всегда иметь этот список при себе: лучшие идеи приходят в голову внезапно, когда ты чистишь зубы, стоишь в очереди или (между нами) посещаешь уборную.
- Реализация идеи. Выражением креативной концепции может быть сценарий рекламного ролика, дизайн макета, слоган, то есть конкретный результат творческого процесса. Иногда этот результат бывает особенно необычным. Так, мне приходилось организовывать флешмобы и даже прибегать к пранку. Итог того стоил!
- Согласование. Презентационные материалы, подготовленные креативной командой, отправляются на согласование с руководством или заказчиком. В ходе обсуждения выясняются сильные и слабые стороны подготовленной концепции. Я рекомендую хорошо готовиться к этому этапу. Часто заказчики отказываются идти на риск и прибегать к особенно необычным формам рекламы – необходимо убедить их в необходимости рискнуть.
- Доработка. На этом этапе происходит отшлифовка идеи. Выявленные недочеты, если они есть, устраняются, а достоинства концепции выдвигаются на передний план. Помните, что еще лучше может стать любая идея!
- Производство необходимых материалов. Эта стадия заключается в подготовке готового результата. Сюда входит, например, съемка ролика, фотосессия, написание слогана. Эту задачу я делегирую исполнителям – монтажерам, фотографам, копирайтерам, а иногда и представителям других профессий – например, хореографам или пранкерам.
- Сопровождение. Креативная концепция, представленная широкой аудитории, получает определенный отклик. При необходимости вносятся корректировки, повышающие ее эффективность. На этом этапе я проверяю эффективность идеи и вношу некоторые изменения, если возникает такая потребность.
Разработка креативной концепции преследует четко сформулированную цель. Следуйте моим советам, и ваша работа всегда будет достигать поставленных вершин!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .