По итогам первого полугодия многие компании проводят срез по результатам своих работ. Для SMM-специалиста одна из самых приоритетных задач – формирование плана продвижения бренда в социальных сетях до конца года. Для верного определения стратегии ведения соцсетей нужно решить, что конкретно вы ждете от своих групп на основании запросов бизнеса:
- Продажи продукта или услуги.
- Повышения узнаваемости в соцсетях.
- Увеличения количество подписчиков и вовлечения новой аудитории.
В ГК «АвтоСпецЦентр» мы придерживаемся политики вовлечения пользователя в общение с нами с целью дальнейшего вывода клиента в оффлайн для предложения наших товаров и услуг. То есть наша задача – это прямая продажа продукта или услуги.
Для выполнения этой задачи мы определили для себя оптимальное соотношение трех типов постов: продающие – 10%, интерактивные – 20%, вовлекающий контент – 70%
10% – продающие посты (1 – 2 поста в неделю)
Это посты, нацеленные на прямую продажу услуг и товаров нашей компании. Они не нацелены на взаимодействие с пользователем, но предлагают ему выгодные условия по специальным акциям:
- Продажа новых автомобилей
- Продажа автомобилей с пробегом
- Сервисные услуги
- Продажа страховых и дополнительных услуг
- Продажа аксессуаров.
Увеличение количества таких постов приведёт к снижению вовлечения и взаимодействия с аудиторией, что может негативно отразиться на выполнении поставленной нами задачи.
20% – интерактивные посты (2 – 3 поста в неделю)
Данный тип постов нацелен на взаимодействие с аудиторией при помощи различных видов контента, который мы публикуем в наших группах.
Как пример можно привести следующие механики:
- Вопросы в сториз.
- Визуальные мини-игры в сториз.
- Выбор в сториз (год выпуска марки авто, какая модель лучше и т.д)
- Опросы о новых моделях (при помощи виджетов)
- Найди «пасхалку» на Дилерском Центре (актуальная фотография фасада Дилерского Центра или внутреннего помещения, где графикой размещён элемент, который необходимо найти)
- Угадать, когда была выпущена конкретная модель автомобиля.
Увеличение количества интерактивных постов грозит уменьшением актуальной аудитории и привлечением не целевых клиентов (Люди до 18 лет, не имеющие автомобиля или возможности/желания его приобрести). Поэтому с этой механикой нужно не переборщить. Пример интерактивного поста:
70% – Вовлекающий контент (от 4 до 5 постов в неделю)
Такой контент нацелен на увеличение количества времени, которое пользователь проведет в нашей группе, а значит увидит, в том числе, и наши продающие публикации.
Как пример можно привести следующие механики:
- Статьи о новых моделях автомобилей с детальными фотографиями
- Лонгрид, как правильно следить за автомобилем
- Актуальная информация об условиях страхования
- Подборка вопросов, которые рекомендуется задать при выборе и покупке автомобиля
- ТОП подборка новостей автоблогеров
Важный момент!
Контент не обязательно должен быть ваш. Вы всегда можете выступить агрегатором новостей, например, как в рубрике «новости автоблогеров». Поверьте, на вашу направленность обязательно найдётся свое комьюнити и блогеры. Уменьшение количества вовлекающих постов может привести к уменьшению охвата аудитории и понижению ER (Engagement Rate).
На основании прошедших периодов работы, мы с уверенностью можем сказать, что данная схема отлично подходит для повышения общего ER (Engagement Rate) группы и вовлечения клиентов в диалог с нами как с экспертами автобизнесеа, а также дальнейшей продажи товаров и услуг. С момента внедрения 10/20/70, наш средний ER вырос с 1.2% до 3.5% в Facebook, и с 2.0% до 5.6% в Instagram, а количество обращений в личные сообщения группы и директ для уточнения информации о покупке или дополнительных услугах увеличилось в 2 раза.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .