В последнее время интерес к ICO проектам со стороны инвесторов резко снизился: сборы к осени 2018 г. упали до $300 000 000 в месяц, тогда как еще в начале 2018 года проекты собирали порядка $3 000 000 000 ежемесячно. Это почти десятикратное падение связано с рядом факторов, таких как рост числа скам-проектов и «нездоровые» аппетиты авторов ICO. Многие ICO проекты стремятся собрать несколько миллионов долларов минимум, а Hard Cap обозначают на отметке в несколько десятков или сотен миллионов… Зачем вам столько денег?
Новые ICO-проекты ориентированы на то, чтобы использовать львиную часть собранных средств для маркетинга, продвижение своей идеи на этапе токенсейл и готового продукта после его завершения. Казалось бы, все логично: покупаете рекламу – привлекаете новых инвесторов – увеличиваете сборы; затем покупаете больше рекламы и еще больше увеличиваете сборы… Но не тут-то было. На этапе продвижения проекта большинство организаторов сталкиваются с двумя проблемами: первое - где взять стартовый капитал для первоначального маркетинга, и второе – что делать с постоянно растущими ценами на размещение на крипто-сайтах и на услуги маркетинговых агентств с их постоянно снижающейся эффективностью?
Сегодня я хочу открыть вам страшную тайну всех маркетологов: на любом рекламном рынке есть бесплатные инструменты, которые можно использовать для продвижения своего проекта. Главное, знать, что это за инструменты и уметь ими правильно воспользоваться. Рынок маркетинга ICO- и блокчейн проектов не исключение. Бесплатные и при этом эффективные инструменты есть даже здесь. А сейчас - я расскажу вам о некоторых из них.
Но прежде чем перейти непосредственно к делу, хотелось бы отметить, что большинство таких активностей являются для проекта «условно бесплатными». Это значит, что вы действительно сможете сэкономить деньги, работая с ними самостоятельно, но вам придется потратить свое время и человеческие ресурсы вашей компании, чтобы достичь хорошего результата. Подход «раз-два и готово» здесь не сработает.
Бесплатные инструменты для продвижения ICO- и блокчейн проектов
1. Работа со СМИ
Да-да, не удивляйтесь – работать с средствами массовой информации можно не только на коммерческой основе. Главное правило – ваша новость должна быть интересной и значимой, а не просто рассказывать о том, что вы и ваш проект лучше всех. Значимой любую новость делает ее масштаб, участие медийных персон или значение для рынка. Приведу простой пример: новость о том, что ваш проект принял участие в выставке не интересна СМИ (таких проектов на выставках десятки и даже сотни), а вот новость о том, что на выставке, например, Роджер Вер заинтересовался вашим проектом и стал токенхолдером (пусть он не покупал монеты, пусть вы ему их подарили) уже звучит интереснее. Чем круче информационный повод – тем выше ваши шансы попасть в СМИ.
Допустим, у вас есть отличная новость – что дальше? А дальше нужно разослать ее по базе изданий. Ни в коем случае не используйте сервисы рассылки – соберите базу интересных вам СМИ и отправляйте персонифицированные мейлы. Обязательно составьте сопроводительное письмо, в котором будут указаны ваши контакты. Сообщите о готовности дать любые необходимые журналистам комментарии…
Помните, что здесь «музыку заказывает» СМИ – то есть журналисты могут попросить вас скорректировать материал, включить информацию в обзор, и вообще - они совершенно не обязаны вас публиковать или прислать ссылку на уже вышедшую статью. Спустя три дня после рассылки ищите материалы при помощи Yandex или Google. Если никто вашей новостью не заинтересовался – расширяйте базу изданий, по которым вы делаете рассылку, дополняя ее менее известными сайтами.
2. Бесплатные трекеры
Трекеры – это сайты, собирающие и анализирующие информацию о текущих и будущих ICO проектах. На них публикуются сведения с которыми в перспективе, сможет ознакомиться любой интересующийся ICO пользователь. Очевидно, что проект, находящийся в верхних строчках рейтинга и на главной странице такого сайта будет не только более привлекателен, но и даже просто «попадется на глаза» гораздо большему числу потенциальных участников вашего проекта (особенно когда подобная информация размещена на авторитетных площадках). Все трекеры делятся на платные и бесплатные. Ну а начинать работу с ними совершенно точно стоит с бесплатных ресурсов, которых на сегодняшний день существует более сотни. Я не смогу назвать точное количество таких сайтов потому, что оно постоянно меняется: одни площадки переходят в категорию платных, другие – закрываются. Но на их место всегда приходят новые.
Для работы с бесплатными изданиями вам понадобится анкета проекта и человек с «железной попой» который будет сидеть и размещать эту анкету на каждом из этих сайтов. Пример анкеты, в которой отмечены все вопросы, которые будут встречаться вам на сайтах трекеров вы можете найти в открытом доступе.
Работа по продвижению ICO проектов предельно простая, но отнимает много времени: заполняете анкету, а дальше открываете ресурсы и добавляете информацию из анкеты на сайт или же отправляете ее по почте. Затем пишите сайтам мейл с просьбой все же поставить ваш проект и напоминаете о себе… Просто, но отнюдь не быстро…
Важная информация, которую необходимо учитывать: сроки публикации проекта на трекерах варьируются от нескольких дней до нескольких недель.
3. Bitcoinwiki
Этот портал стал популярен относительно недавно. Тем не менее, на нем также присутствуют люди из вашей ЦА, а его посещаемость в месяц составляет около 80 000 уникальных визитеров.
Разместить здесь страничку для продвижения ICO проекта очень просто. Поэтому, останавливаться более подробно на этом моменте в рамках статьи, мы не будем.
4. BitcoinTalk и аналогичные форумы
Без сомнения, BitcoinTalk достоин отдельной масштабной статьи, но я всё же попробую коротко рассказать о нем здесь. Этот форум был создан Сатоши Накамото – «отцом» биткоина, а потому не стоит удивляться тому, что он и по сей день является популярным местом среди криптоэнтузиастов. Согласно статистике самого форума, сегодня здесь зарегистрировано более 2,45 миллионов пользователей, которые написали в общей сложности около 48 млн сообщений. В среднем на форуме каждый день регистрируется около 400 новых пользователей, соотношение мужчин и женщин составляет 4:1. Иными словами: однозначно стоит разместить здесь ветку вашего проекта. Тем более, что это бесплатно.
На BitcoinTalk есть собственная система рангов, разграничивающая перечень возможностей доступных пользователям. После того, как человек регистрируется на форуме, он получает статус Newbie. Ему будут недоступны публикация изображений и активных ссылок, а между ответами на сообщения других пользователей придется ждать шесть минут. В общем, это крайне неудобно. Поэтому для комфортной работы в рамках форума вам необходимо получить статус хотя бы младшего участника (Jr. Member). Для этого понадобится 30 репутационных очков, которые начисляются по схеме “один пост – один балл” и 1 Merit. Как только пользователь набирает 14 баллов, рост репутации будет заморожен на 14 суток. Однако система продолжит фиксировать вашу активность. Через две недели начисление очков продолжится. Необходимо помнить об этом – особенно, если старт проекта завязан на конкретную, уже определенную дату. В этой связи советую зарегистрироваться на форуме примерно за полтора месяца до публикации ветки. Этого времени вам должно хватить для того, чтобы “раскачать” аккаунт. Конечно, вы можете открыть ветку и с аккаунта Newbie, но тогда ваши возможности будут сильно ограничены.
Просто запостить ветку на форуме – мало. Нужно поддерживать активность. Каждое новое сообщение в ветке проекта поднимает ее на первую страницу раздела - туда, где ее и увидят максимальное число пользователей. Именно из-за этого все и стремятся максимально увеличить число участников, готовых постить материалы, задавать вопросы и просто хвалить проект в вашем разделе… Помните, чем больше сообщений – тем чаще вы на первой странице, но откровенный флуд здесь не приветствуется. Можно легко получить бан.
К слову, не так давно администрация BitcoinTalk ужесточила правила увеличения рейтинга и забанила многие аккаунты. Поэтому сегодня среди криптоэнтузиастов популярность набирают и другие форумы. Например, Investfeed или Altcoinstalks.
5. Социальные сети и блоги
Еще один эффективный способ продвижения и информационного сопровождения ICO проектов, не требующий финансовых затрат, если выполнять все самостоятельно – это социальные сети. Представительство компании на самых популярных онлайн-сервисах: Twitter, Instagram, Facеbook, Medium, Golos, Telegram конечно же приносит свои плоды. Для эффективной работы, опять же, мало просто создать чат или группу – важно поддерживать активность и приглашать пользователей. То есть размещать информацию о вас во внешних чатах просто рассылая «спам» (да, грубо и невежливо, но это работает) или же покупая у них платные посты.
Важно чтобы в социальных сетях у вас был качественный контент и менеджер, способный ответить на вопросы пользователя. Хорошо в «раскачке» аудитории и привлечении новых пользователей помогают викторины и квизы. Полезным также окажется и запуск баунти программы (но это уже совсем другая история, достойная более пристального внимания). Главное помните, что работа с SMM не заканчивается на создании группы. Самая главная и трудозатратная ее часть – это привлечение, а в последствии и удержание в вашей группе аудитории.
Вместо заключения
Вообще, работа со всеми бесплатными инструментами отлично характеризуется фразой «контент – царь». При работе со СМИ, на форумах, в социальных сетях и даже на трекерах - потенциального пользователя необходимо заинтересовать. Поэтому, один из важнейших факторов, которые необходимо учитывать - это качество поставляемого вами контента. Такой подход полностью оправдывает себя и позволяет компании серьезно экономить финансы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .