iTargency
Аватар пользователя Айта Лузгина
Проектный директор Digital-агентства «Интериум»

В начале работы над новым проектом я всегда создаю базовый или установочный документ, который расшарен на команду проекта.

Важно! В случае работы с подрядчиками и фрилансерами, подпишите с ними NDA и предупредите клиента, в идеале команде клиента нужно показать документ, чтобы они были в курсе.

Зачем нужен установочный документ?

Иметь готовый установочный документ очень удобно: если у вас кто-то заболел или в отпуске, один файл сможет погрузить нового или заменяющего сотрудника/фрилансера в суть проекта. Также документ пригодится вам при передаче дел в случае увольнения, окончания проекта (не хочется о грустном, но лучше учесть).

Основная цель установочного документа — в паре страниц выразить суть проекта (конечно, полного погружения без induction в бренд не будет, но хотя бы простых ошибок вы сможете избежать).

Составные части установочного документа:

1. Название компании, юридическое название, правила написания, правила произношения бренда и основных продуктов, ФИО и должности спикеров.

2. Ссылки на основной сайт, промо-сайты, аккаунты в соцсетях, статьи в Википедии (если есть).

3. Логотип во всех возможных цветах и форматах, логобук.

4. Брендбук, дополнительная информация (иногда это может быть пояснение типа «не используем основной цвет конкурентов»).

5. Описание бренда (берем из брифа или из переписки с клиентом).

6. Основные задачи коммуникации, цели проекта (также берем из брифа или из переписки с клиентом).

7. Аудитория бренда (тут желательно иметь два описания — краткое по географии, демографии и т. д., а также развернутое от клиента - кого они хотят видеть своим идеальным потребителем).

8. География проекта (по странам, регионам, городам, желательно выделить акценты, например, «жители городов-миллионников европейской части России, до Екатеринбурга»).

9. FAQ - ответы на часто задаваемые вопросы для соцсетей (если проект новый, то вам стоит их составить и попросить клиента ответить на них).

10. Список конкурентов со ссылками.

11. Фото: ссылки на фотобанки и все созданные изображения, с исходниками. В нашем случае все хранится в корпоративном облаке, но это могут быть ссылки на Яндекс-, Google-диски или Dropbox.

12. Важные моменты и особенности (тут стоит указать, о чем явно или неявно говорил клиент, например, «ориентируемся на стиль ADME» или «ни в коем случае не делаем контент как на ADME»).

Надеюсь, что список был полезным, не забывайте вовремя обновлять информацию и защищать конфиденциальность в своих установочных документах!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .