Замечали, почему одни продают с помощью одного объявления в посте, а другие тратят на продвижение огромное количество средств? Все дело в личном бренде и доверии, которое он помогает создать. Поэтому благодаря личному бренду сейчас так популярны блогеры и другие лидеры мнений. В целом, личный бренд можно сравнить с материальным активом компании, который привлекает внимание клиентов, помогает в продвижении и увеличивает продажи.
Люди покупают у людей
Личный бренд становится главным инструментом повышения продаж, и его хотят развить практически все руководители. Но многие в погоне за продажами забывают о том же доверии и “расстреливают” своих дорогих читателей продающими постами. Это большая ошибка, ведь, если руководитель не дает полезной информации, постоянно продает и хвалит свою компанию – доверие аудитории тает.
В нашем проекте “Массажист Елена Тимошенко” после детальной аналитики контента и показателей, мы решили публиковать всего 3 продающих поста в месяц без потери количества лидов. При этом, выстроено подобие воронки в контенте: сначала проводится опрос, выявляющий проблемы аудитории, потом публикуется полезный пост, поднимающий проблему. Затем мы создаем репутационный пост и рассказываем, как Елена Тимошенко может решить проблему клиента. Завершает такую воронку продающий пост, который демонстрирует преимущества нашего клиента и призывает целевую аудиторию к действию - оформлению заказа на сеанс массажа.
Каким должен быть контент?
В идеале, читатель должен получать пользу каждый раз, когда читает пост. Только так он будет возвращаться в сообщество и искать что-то интересное/новое для себя. Важно закрепить у подписчика грамотную ассоциацию с вашим личным брендом и сформировать образ эксперта, которому можно довериться, у которого можно купить продукт.
К примеру, можно написать серию постов о создании компании. Расскажите своим подписчикам:
-
В каком году и почему вы решили создать компанию,
-
Почему вы решили работать в той сфере, которую выбрали,
-
Кем вы мечтали стать в детстве и связана ли детская мечта с тем, чем вы сейчас занимаетесь.
Суть личного бренда - открыться аудитории и показать себя обычным, живым человеком. Естественность и искренность сейчас в тренде не просто так. Люди устали от обезличенности многих компаний и хотят видеть перед собой обычного человека, такого же как и они.
Но не нужно забывать о развлекательном контенте, чтобы разбавить ощущение “правильности”, “откровенности” и развеселить аудиторию.
Не знаете, как веселить аудиторию и поддерживать образ серьезного человека, которому можно довериться? Мы уверены, что для каждого сообщества можно придумать развлекательный контент. Например, мы делали так в нашем проекте “Секреты продаж”. Мы публиковали много полезного контента и разбавляли его развлекательным. Сначала кажется, что в теме продаж очень сложно придумать развлекательный пост, но это не так. Мы публиковали задачки по продажам и просили подписчиков их решить.
В чем суть: мы писали ситуацию и возражение клиента, а подписчики предлагали решение.
Эта механика помогла нам увеличить количество комментариев в 2 раза.
Особенности продающего контента
Изредка можно выкладывать продающие посты, чтобы призвать подписчиков к какому-либо действию. Но это должно выглядеть нативно и мягко, так как агрессивный продающий посыл не вызывает у читателей положительных чувств и в перспективе подрывает доверие. Нужно говорить людям, что ваша компания сможет решить какую-то проблему и повышать ценность в глазах потенциальных клиентов.
Но продающий контент - это не только посты, ведь продавать можно и в прямых эфирах. Если вы владеете образовательным детским центром, можно раз в неделю проводить трансляции и рассказывать родителям о тенденциях в воспитании детей. Также, можно отвечать на вопросы родителей, поднимать тему услуг и их преимуществ. Благодаря прямым эфирам вы сможете дать пользу целевой аудитории, познакомиться получше с людьми и пригласить на пробное занятие.
Например, мы периодически выходим в прямые эфиры, чтобы сделать анонс или поговорить на волнующие подписчиков темы.
Красота vs цифры
Красота красотой, но сейчас люди больше доверяют обычным живым фото. Каким бы крупным руководителем или директором вы ни были, нужно публиковать живой контент. Аудитория хочет узнать поближе владельца агентства или компании! Дайте ей эту возможность!
Минусы личного бренда:
Личный бренд - инструмент эффективный, но не сказать, что универсальный. У него есть свои минусы, к которым нужно быть готовым:
- Во-первых, не каждый сможет создать из своей жизни подобие сериала. Ведь постоянно находиться в процессе саморекламы очень тяжело. Не все люди захотят жить в мире бесконечного самоконтроля, слежки за каждым своим словом ради поддержания лояльности. К тому же, если вся маркетинговая стратегия в соцсетях завязана только на одном человеке, что он будет делать, если на его услуги запишется огромное количество человек? Конечно, можно порекомендовать потенциальному клиенту записаться к другому специалисту, но велика вероятность, что они не захотят.
- Во-вторых, построение личного бренда - это ежедневная, ежеминутная работа. Нужно писать актуальные посты, строго следовать контент-плану и быть в контакте со своей аудиторией. Плюс, помимо работы над репутацией, все публичные личности сталкиваются с негативом. А его тоже непросто обрабатывать и важно научиться не принимать близко. Иногда легче нанять модератора для обработки, но не факт, что он выполнит свою работу лучше вас.
Резюмируем
-
Главное в построении личного бренда - формировать ценность и доверие. Так вы сможете продавать, не продавая и выделяться на фоне конкурентов.
-
Во время создания контента помните об уважении к целевой аудитории и пользе, которую ваши посты должны принести в конечном итоге.
-
Не забывайте веселить аудиторию и выкладывать живой контент, чтобы стать ближе с потенциальным клиентом.
И тем не менее, каким бы чудесным не был контент, без рекламы его никто не увидит. Поэтому, очень важно подойти комплексно к продвижению личного бренда.
Желаем вам успехов в построении и продвижении личного бренда.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .