С точки зрения привлечения и удержания аудитории lifestyle-блоги остаются весьма загадочным явлением. Вот он я и мой стиль жизни: as easy as that. На первый взгляд кажется, что этого может быть маловато для сотен тысяч подписчиков. И тем не менее, это работает. Как и почему?
Вдохновляющий визуальный контент
То, что «красивая картинка» с настроением творит чудеса, стало ясно еще в золотые времена pinterest и weheartit. Несмотря на различия в концепциях сайтов, их объединяет качественное атмосферное визуальное наполнение. Именно оно создает особое настроение, за которым люди приходят на сайт, помогает отвлечься от суеты, заново влюбиться в простые вещи. Одним словом, pinterest и weheartit берут тем, что умеют вдохновлять и очаровывать. Lifestyle-блоги зачастую работают по той же схеме. Красота, найденная в житейской простоте, способна зацепить аудиторию гораздо сильнее, чем лоск и блеск, которыми пестрят страницы celebrity. Всё потому, что то, что хорошо знакомо, «отзывается» сильнее, поскольку соответствующие инсайты сформированы в сознании по умолчанию. «Мой дом – моя крепость», «У природы нет плохой погоды», «Правильный завтрак – залог хорошего настроения», «Лучшие подарки те, что сделаны своими руками» и так далее. Lifestyle-блог – это всегда про то, что хорошо знакомо и при этом красиво упаковано. Как правило, ряд визуальных образов, которые используются в lifestyle-блогах, ограничен (теплый плед, книги, цветы, чашка кофе, чайник чая, handmade открытки, снегопад за окном и… снова теплый плед), и все они проходят обработку в одном и том же стиле, которого придерживается блогер. Но это не мешает, а, напротив, помогает сделать блог привлекательнее. Срабатывают такие законы восприятия, как закон подобия и закон отсылки.
Бессменный storytelling
Lifestyle-блогеры активно используют технику storytelling, чтобы рассказать свою «историю», подчеркнуть особые черты характера, удивить привычками, насмешить или растрогать. Совершенно неважно, какую стратегию выбрал блогер, «Я такой же, как вы» или «Я особенный». Если истории написаны увлекательно, их содержание – вопрос вторичный. Это как с книгой или фильмом: они могут быть посвящены простому человеку или необыкновенному, но в обоих случаях шанс на успех или провал будет примерно одинаков. Серия постов в формате long read помогают блогеру создать комплексный портрет своей личности, персональную «легенду», посвятить подписчиков в особенности своего быта или работы, историю семьи, детские комплексы, распорядок дня, режим питания, хобби и пр. Со временем эта информация начинает работать по принципу сериала: оставив в истории простор для фантазии или повод для продолжения «разговора», блогер постепенно «подсаживает» на себя, на свою жизнь. Именно так появляется новый простор для интереса, для удивления: подписчикам уже не всё равно, как поживает затянувшийся ремонт в загородном доме, как прошла встреча с бросившим в детстве отцом, будут ли установлены брекеты, почему «жаворонок» на диете запостил фото с позднего завтрака с повышенным содержанием холестерина, куда подевался видеоотчет с воскресного занятия на вейкборде и т.д.. Вот так легко блогер превращает себя в звезду. Выражается эта звездность, прежде всего, в том, что подробности его/ее личной жизни начинают пользоваться повышенным спросом.
Видеообзоры
Когда история блогера (в глобальном смысле) уже зацепила, аудитории становится интересно увидеть «то, что скрыто». Так появляются room tours, разборы всего, чего угодно (косметички/чемодана/холодильника), а также тематические влоги (из отпуска, с вечеринки, за определённый месяц). Неважно, в каком формате аудитория увидит то, что ей показывают (YouTube, stories, прямые эфиры, видео в ленте) – главная фишка в том, что за жизнью любимого блогера удается «подглядеть». Некоторые блогеры вводят такой тип контента изначально, но чаще всего с этого начинают те, кто специализируется на чем-то определенном – beauty, travel, sport, а не относит себя к категории lifestyle.
Лайфхаки и советы
Познакомившись поближе, проникаешься доверием. Этот принцип работает как в оффлайне, так и в сети. Поэтому lifestyle-блогеры, которых уже успели полюбить, часто дают рекомендации, которые пользуются популярностью: срабатывает фактор симпатии, авторитета. Речь идет о подборке лайфхаков или советов. Тематика? Практически любая. Главное, чтобы тема подборки была актуальна для ЦА. Если такой не нашлось, настает время фактов о самом блогере с периодической опцией «угадай, что из этого неправда». В этой рубрике может встречаться реклама, поэтому зачастую блогеры рассказывают аудитории не только о том, что нужно делать, но и о том, какую продукцию использовать.
Голосования и опросы
Дал совет – не забудь попросить о нем. Бесспорно, действенным вовлекающим инструментом популярных lifestyle-блогеров являются голосования и опросы. Они могут быть связаны с чем угодно: как выбрать кеды, что приготовить на ужин, как назвать ребенка. Опросы направлены на то, чтобы собрать многочисленные комментарии, дать аудитории повод для дискуссии. Голосования, в свою очередь, стали отличаться интерактивностью. Иногда блогеры обещают поступить так, как посоветует большая часть подписчиков, чем привлекают особое внимание к итогам голосования, дальнейшему развитию событий. Ощущение сопричастности, возможность влиять на жизнь блогера вызывают у подписчиков неизменный интерес и азарт. А что еще нужно?
В арсенале современного lifestyle-блогера много инструментов, которые влияют на характер контента и на диалог с аудиторией. Представленные пять формируют своего рода «костяк», определяющий:
- Как выглядит блог?
- Чем он вдохновляет и цепляет?
- За счёт чего удерживает аудиторию?
Поэтому именно эти инструменты получили широкое распространение, стали мейнстримом, но по-прежнему не потеряли своей актуальности. Апеллируя к потребности в эстетическом наслаждении, к желанию высказывать свое мнение и влиять на происходящее, к житейскому любопытству, а также стремлению следовать экспертным рекомендациям, lifestyle-блогеры cоздают настоящее комбо, которое, как показывает практика, пользуется популярностью. Перечисленные ожидания и желания свойственны большому пласту людей и не теряют своей актуальности с течением времени.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .