Время на чтение: 7 минут
Аватар пользователя Дарья Краева
Контент-райтер отдела корпоративного маркетинга международной IT-компании All.me

Мемы похожи на семечки. Начав их смотреть, невозможно остановиться. А потом еще очень долго картинка со смешным текстом будет вертеться в голове. Мемы обычно принято ассоциировать с праздным временем препровождения. Полистать ленту Pikabu перед сном - святое дело. Но может ли мем быть одним из инструментов эффективного продвижения бренда онлайн? Будем разбираться.

Что такое мем и с чем его едят?

Сейчас сложно найти человека, который бы не знал, что такое мем. Это может относиться, разве что, к представителям старшего поколения. И то, с недавнего времени каждое утро моя мама отправляет в viber картинки со смешными котиками всем своим знакомым. Но давайте подойдем к мемам все же с профессиональной точки зрения.

Википедия дает этому понятию следующее определение:

Мем - это единица значимой для культуры информации. Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

Добавим к этому определению слово “вирусная” и получим его точное значение. Называя какую-либо единицу информации мемом, в нашем случае интернет-мемом, следует понимать, что она должна распространяться в прогрессии, близкой к геометрической. То есть, практически каждый, кто ее видит, должен хотеть ею поделиться, внося, при желании, свои коррективы.

Классические мемы

Почему человек должен захотеть сохранить себе мем? Есть одна простая, но очень важная причина. Мем обычно затрагивает ту сторону жизни, которая наиболее близка всем людям без исключения. Она может касаться семьи, друзей, отношений, еды и вообще, огромного множества вещей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Например, фото “угрюмого кота” по кличке Соус Тардар в 2012 году просто взорвало интернет. На сайте Imgur оно набрало два миллиона просмотров за два дня. А все потому что угрюмой мордочкой кота можно проиллюстрировать множество ситуаций, которые случаются с каждым из нас. К примеру:

 

Ситуационные мемы

С их помощью общественность выражает свое мнение касательно какого-то события или новости. Такие мемы обычно живут до тех пор, пока не спадет волна хайпа от произошедшего. Например:

Эта картинка появилась в сети после выхода фильма “Звездные войны. Пробуждение силы”. Таким образом общество отреагировало на актера, сыгравшего роль главного отрицательного персонажа.

А где здесь бизнес?

Главное преимущество мемов - их прозрачность. Согласитесь, мемы - это то, чему хочется верить. Сотни написанных статей в самых авторитетных журналах не опишут ситуацию так, как это сделает одна картинка со смешным текстом. И это происходит потому, что в мемах нет подвоха. Они создаются обычными людьми просто ради того, чтобы быть созданными и вызывать положительные эмоции. А построение доверительной атмосферы вокруг бренда - одна из самых главный задач любой компании.

Но просто вписать мемы в контент-план не достаточно. Несмотря на свою относительную невинность при неграмотном использовании, мемы могут сыграть с компанией злую шутку.

Когда мемы только во вред:

  • Мемы не стоит публиковать, если вы плохо знаете свою аудиторию. Помните? Мемы - это то, что задевает за живое, поэтому сначала нужно это “живое” найти.
  • Не стоит публиковать мемы, которые связаны с внутренней жизнью компании. Подписчики их просто не смогут понять. Условно говоря, если разработчик-Гриша засыпает во время митинга, об этом точно не стоит шутить на публику. А вот в чат коллегам переслать можно.
  • Мем точно не будет адекватно воспринят аудиторией, если вы будете использовать старый инфоповод.
  • Мемами не нужно заменять остальное информационное наполнение. Они должны дополнять ленту, но не определять.
  • Ну и, конечно, мем не зайдет, если его создатель попросту не умеет шутить.

Стоит ли вообще с ними связываться?

Мем - это самый простой способ не только создать доверительные отношения с аудиторией, но и заставить вспоминать о себе. Удачный мем застрянет в голове пользователя, как рекламный слоган, вроде “вот что я люблю…” или “Мистер Пропер веселей в доме чисто в два раза быстрей”. Даже случайный посетитель вашей страницы, которому не очень интересно читать все ваши посты, заострит внимание на остроумной картинке или видео.

Заключение

Мемы - это инновационный инструмент интернет-маркетинга. Далеко не все осмеливаются использовать его, но оно того стоит. Но прежде чем взяться за гуж, следует тщательно продумать, как вы будете использовать и другие инструменты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .