Реклама постоянно преследует цифрового человека, с каждым кликом мыши или тапом на экране смартфона. Открываете Instagram – вас встречает реклама в ленте, листаете сторис – догоняет ретаргетинг. Отдельного упоминания заслуживают Азино 777 и 1xbet. Хотите посмотреть сериал или кино в интернете – будьте добры, посмотрите две рекламы подряд.
Веб-сайты, Youtube, Вконтакте, Viber, игры на телефонах и планшетах – везде появляется реклама товаров, которыми вы недавно интересовались.
Таргетированная реклама, Google Adwords и Яндекс.Директ позволяют с высокой точностью попасть в целевую аудиторию – при условии, что маркетолог может грамотно настроить эти инструменты. Однако есть и минус, такая реклама стоит дорого, и её стоимость продолжает расти. Отдел маркетинга должен решить сложную задачу – что делать, если нет средств для такой дорогостоящей рекламы.
Здесь можно обратиться к концепции «партизанский маркетинг». Этот подход в 1984 году описал Джей Конрад Левинсон, креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт». Под партизанским маркетингом мы подразумеваем комплекс методов продвижения, основанный на нестандартных рекламных технологиях и не требующий значительных финансовых вложений.
Мой знакомый, работающий в маркетинге более 20 лет, сказал такую фразу: «Не тратьте ни рубля на рекламу, не выстроив грамотную сеть рекомендаций». Этот принцип привёл его к большому успеху. Продвигая элитную недвижимость в одном из городов России, он настроил сеть рекомендаций таким образом, чтобы основной поток клиентов шёл именно оттуда. Большой поток лидов принесла и реклама в интернете, но продажи шли именно от старой доброй акции «приведи друга».
Сегодня существует более 100 методов партизанского маркетинга, список всех инструментов с подробным описанием можно найти в свободном доступе в сети. Но прежде чем переходить к выбору технологий для вашей рекламной кампании, важно понять – на что направлен ваш партизанский маркетинг.
Чего вы хотите добиться тем или иным методом? Продать товар, повысить узнаваемость бренда, нивелировать негатив? После определения главной цели можно выбрать вид партизанского маркетинга – эпатаж, вирусный маркетинг и скрытый маркетинг. Я расскажу по одному гениальному кейсу из каждого типа.
Эпатаж
В начале XX века российский предприниматель Николай Шустов взял на работу несколько студентов. Они посещали известные московские питейные заведения и требовали водку (коньяк) «Шустов». Если такого напитка не имелось, студенты начинали скандалить и затевали драки. Об этом сразу стали писать местные газеты, и вся Москва быстро узнала о новом алкогольном бренде.
Вирусный маркетинг
Каждому известен слоган: «Не тормози – сникерсни». Компания «Марс» может тратить на маркетинг большие бюджеты, создавать любую рекламу и крутить её на всех каналах. Но самым значимым стал именно этот слоган, он работает и по сей день. Можно потратить миллионы долларов на производство рекламы, актёров, монтаж, трансляцию ролика во время самых просматриваемых событий, но в итоге самыми запоминающимися станут эти два слова.
Скрытый маркетинг
Гениальным и в тоже время простым примером скрытого маркетинга служит кейс одного американского владельца ресторанной сети. Он приглашал на каждое открытие нового ресторана всех парикмахеров города. Кто не желает бесплатно и вкусно пообедать? Они веселились, танцевали, отдыхали и на следующий шли на работу в хорошем настроении. А что делают парикмахеры помимо стрижки? Правильно! Они общаются с клиентами. В итоге они с радостью рассказывали о «замечательном месте, в котором были вчера», а владелец ресторанов получал большой поток клиентов при относительно небольших затратах.
Любой компании нужно использовать инструменты партизанского маркетинга. Главное – найти свой путь воздействия на окружающих. Думайте нестандартно и запомните, что «выстрелить» может самая безумная мысль.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .