iTargency
Аватар пользователя Айта Лузгина
Проектный директор Digital-агентства «Интериум»

Мы постоянно в наушниках: когда едем, ждем, разговариваем и слушаем. А если они разрядились или запутались, то день уже явно так себе. Но когда с ними все в порядке, то  напрашивается не менее насущный вопрос: «Что ты будешь слушать сегодня?». Поп, джаз, рок или инди, а, может, подкаст?

Подкасты — это  аудиофайлы, которые размещают в сети. Они содержат информацию по заданной тематике выходят с определенной периодичностью.

Можно сказать, что  выпускать подкасты может любой, у кого есть телефон и тихое место для записи.

Формат подкастов

Соло отличает простота, свобода в определении темы, построение личного бренда, минимальная обработка, но здесь вся динамика на ведущем.

Диалог тоже прост, есть свобода в определении темы,  легче не провисать в динамике, нужна минимальная обработка, но сложно спланировать, есть созависимость.

Спектакль — это свободная ниша и простор для творчества, но трудно собрать людей в одном месте для записи, а потом смонтировать.

Какую статистику можно получить по подкастам:

  • Количество прослушиваний/скачиваний
  • Процент дослушивая (в некоторых системах)
  • Количество слушателей/подписчиков (в некоторых системах)

Какую статистику нельзя получить по подкастам:

  • Вся статистика в одном месте
  • Пересечение аудиторий
  • Источники трафика
  • Аналитика по отпискам

Монетизация подкастов

Использование платформы Patreon, где можно следить за проектом, вознаградить автора.  Также, реклама в подкастах — способ «Медузы». Размещение рекламы в подкастах — хороший способ, однако главной проблемой остается статистика. Она во многих случаях неполная, пожалуй, больше всего данных даёт iTunes.

Незаменимых нет? Подкастеры vs блогеры

Сейчас активно  развивается рынок подкастов: свои подкасты запускают популярные медиа и лидеры мнений.  Здесь играет роль и тренд на самообразование, созданный с помощью блогов. И если для прочтения постов необходимо выделить  время, то  с подкастами отлично работает формат фонового слушания — в метро, во время выполнения домашних дел, даже в машине.

Поэтому логичным становится вопрос о взаимозаменяемости блогеров подкастерами.

С точки зрения производства — подкасты сложнее, так как необходимо монтировать звуковую дорожку, найти время для записи. Также, непонятно, как отслеживать статистику , которая  так необходима  рекламодателям.

С блогами же все гораздо проще: есть подписчики, лайки, охваты, комментарии, вовлеченность. Также, есть доступные сервисы для проверки блогеров.

Но с точки зрения потребления подкасты проще и требуют меньшего. До тех пор, пока статистика по подкастам не будет достаточно прозрачной и убедительной для рекламодателей, говорить о какой-то взаимозаменяемости — сложно. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .