Мы постоянно в наушниках: когда едем, ждем, разговариваем и слушаем. А если они разрядились или запутались, то день уже явно так себе. Но когда с ними все в порядке, то напрашивается не менее насущный вопрос: «Что ты будешь слушать сегодня?». Поп, джаз, рок или инди, а, может, подкаст?
Подкасты — это аудиофайлы, которые размещают в сети. Они содержат информацию по заданной тематике выходят с определенной периодичностью.
Можно сказать, что выпускать подкасты может любой, у кого есть телефон и тихое место для записи.
Формат подкастов
Соло отличает простота, свобода в определении темы, построение личного бренда, минимальная обработка, но здесь вся динамика на ведущем.
Диалог тоже прост, есть свобода в определении темы, легче не провисать в динамике, нужна минимальная обработка, но сложно спланировать, есть созависимость.
Спектакль — это свободная ниша и простор для творчества, но трудно собрать людей в одном месте для записи, а потом смонтировать.
Какую статистику можно получить по подкастам:
- Количество прослушиваний/скачиваний
- Процент дослушивая (в некоторых системах)
- Количество слушателей/подписчиков (в некоторых системах)
Какую статистику нельзя получить по подкастам:
- Вся статистика в одном месте
- Пересечение аудиторий
- Источники трафика
- Аналитика по отпискам
Монетизация подкастов
Использование платформы Patreon, где можно следить за проектом, вознаградить автора. Также, реклама в подкастах — способ «Медузы». Размещение рекламы в подкастах — хороший способ, однако главной проблемой остается статистика. Она во многих случаях неполная, пожалуй, больше всего данных даёт iTunes.
Незаменимых нет? Подкастеры vs блогеры
Сейчас активно развивается рынок подкастов: свои подкасты запускают популярные медиа и лидеры мнений. Здесь играет роль и тренд на самообразование, созданный с помощью блогов. И если для прочтения постов необходимо выделить время, то с подкастами отлично работает формат фонового слушания — в метро, во время выполнения домашних дел, даже в машине.
Поэтому логичным становится вопрос о взаимозаменяемости блогеров подкастерами.
С точки зрения производства — подкасты сложнее, так как необходимо монтировать звуковую дорожку, найти время для записи. Также, непонятно, как отслеживать статистику , которая так необходима рекламодателям.
С блогами же все гораздо проще: есть подписчики, лайки, охваты, комментарии, вовлеченность. Также, есть доступные сервисы для проверки блогеров.
Но с точки зрения потребления подкасты проще и требуют меньшего. До тех пор, пока статистика по подкастам не будет достаточно прозрачной и убедительной для рекламодателей, говорить о какой-то взаимозаменяемости — сложно.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .