iTargency
Аватар пользователя Алексей Астафьев
Коммерческий директор агентства «Интериум»

Кому нужно продвижение в соцсетях?

Как коммерческий директор digital-агентства, я бы сказал «ВСЕМ». Большой процент ЦА «ушел» в digital и потребляет информацию, которая публикуется именно там. Не задействовать социальные медиа в качестве канала продвижения бизнеса в социальных сетях означало бы упустить шанс установить контакт с потребителями. Сегодня в процессе продвижения социальные сети используются всеми: от организаций, производящих одежду и косметические средства, до музеев, театров и парков, от строителей до ритуальных служб. К слову о последних: это единственный случай, в котором необходимость ведения страниц в социальных сетях можно поставить под сомнение. Все-таки в критический момент человек, нуждающийся в услугах, предпочтет быстро найти все необходимое через веб-поиск. В остальном – присутствие онлайн может быть более или менее эффективным, контент может генерироваться легко и естественно, а может – с трудом, но в том, чтобы быть представленными в соцмедиа, заинтересованы компании, которые не хотят упустить потенциальных клиентов.

Сайт или соцсети?

Сегодня многие компании решают отказаться от сайтов в пользу социальных сетей. Так зачастую поступают игроки на рынке HoReCa, салоны красоты и интернет-магазины. Оправдано ли продвижение бизнеса только в социальных сетях? Ответ разный в каждом отдельном случае. На мой взгляд, ситуации, в которых сайт нужен, а его нет, достаточно частотны. Возьмем, к примеру, те же рестораны: иногда на страничках в социальных медиа не опубликовано меню, сайта тоже нет, и как заранее узнать, чем угощают в заведении, непонятно. Обратите особое внимание на то, способен ли один канал распространения информации (сайт или социальная сеть) выполнить сразу две задачи:

1) обеспечить максимальный охват целевой аудитории;

2) дать потребителю всю интересующую его информацию.

Если оба условия соблюдены, можно остановиться на чем-то одном. Какую соцсеть выбрать для продвижения бизнеса в социальных сетях? Нельзя решить, какая соцсеть лучше, однозначно: многое зависит от сферы деятельности компании и ее покупателей. Представьте, что социальные сети — это реальные площадки, на которые приходят люди. Распространять информацию о продукте или услуге нужно там, где находятся покупатели. На площадке, на которой пларинуется продвижение продукта, должны быть все условия для рассказа о продукте в удобном и выгодном формате. То же самое и в случае с digital: выбор площадки зависит от того, где «обитает» потенциальный клиент. Именно от этого стоит отталкиваться: необходимо сопоставить портрет целевой аудитории с аудиторией площадки, сделать выводы и принять решение.

А как же сайт?

Если функционал сайта предполагает сложную структуру веб-станицы, экономить на ее создании смысла нет. Интернет-магазин из посадочной страницы не сделаешь, поэтому тут стоит сразу учитывать вопрос бюджета и расчета затрат. Кроме того, сайт должен быть создан в корпоративной стилистике, являться ее отражением (дизайн, содержание и тональность контента).

Может ли сайт способствовать увеличению объёмов продаж?

Ответьте на вопросы. Используется ли SEO-оптимизация? Является ли интерфейс сайта интуитивно понятным? Дизайн приятен глазу? Дает ли сайт всеобъемлющую информацию? Сталкивается клиент с необходимостью звонить и уточнять интересующие его вопросы по телефону?

Чтобы сайт приводил новых клиентов, поставьте себя на их место. Продумайте структуру сайта так, чтобы он содержал максимум полезной информации и доставлял минимум проблем в процессе поиска товара и оформления заказа. Помимо этого, стоит учитывать, что существуют сферы, в которых от просмотра информации на сайте до покупки могут проходить месяцы, и сайт здесь не при чем. Например, если человек выбирает загородный дом, его поиски могут начаться задолго до того, как необходимая сумма на дом будет накоплена. Такие нюансы должны учитываться в процессе работы веб-аналитиков.

Как сделать сайт рабочим бизнес-инструментом?

Если сайт продающий, нужно сделать его простым и понятным. Если сайт нужен для предоставления информации, он также должен быть удобен и визуально привлекателен. «Просто быть» сайт не может, его необходимо (как минимум) наполнять, модерировать и следить за отсутствием сбоев.

Тонкости при продвижении своего продукта через соцсети

Продвижение в социальных сетях – трудоемкий процесс, который требует постоянного генерирования контента высокого качества. Здесь важна и визуальная составляющая (качественные фото и видео), и копирайтинг (тексты должны быть грамотными, простыми и в то же время цепляющими, оригинальными). Многое зависит от KPI, которых компания хочет достичь за счет продвижения в социальных сетях. В некоторых случаях ведением страниц в социальных медиа ограничиваться не стоит: тогда подключается таргетированная реклама, работа с блогерами и лидерами общественного мнения. Уделите внимание обратной связи, которую запрашивают пользователи. Комментарии с вопросами, жалобами и предложениями не должны оставаться без ответа. Необходимо подготовить ответы на FAQ и быть готовым оперативно реагировать на пользовательские запросы. Важно продумать и политику компании в отношении негатива со стороны пользователей (негативные комментарии нивелируются агентами влияния, удаляются или отрабатываются администратором сообщества). В социальных сетях бизнесмен может столкнуться с нарушением авторского права (например, кражей фотографий, на которых изображен товар). Для предотвращения этой проблемы следует помещать на фотографии водяные знаки или при оформлении использовать специально разработанный корпоративный шаблон. Мошенничество может принимать и другие формы: создание фейковых страниц и распространение заведомо ложной информации. Вовремя позаботьтесь о мониторинге подозрительных активностей и, если они зафиксированы, реагируйте оперативно.

Какие плюсы бизнес получит от грамотного продвижения?

Какие условия должны быть соблюдены при продвижении бизнеса в социальных сетях, чтобы оно приносило максимум пользы? Грамотное продвижение дает возможность нарастить аудиторию потенциальных потребителей, увеличить прибыль, повысить узнаваемость компании и потребительскую лояльность. Определите цели продвижения и действовать в соответствии с ними. Грамотное сопоставление возможностей с амбициями играет важную роль в том, насколько первоначальные ожидания соответствуют результатам.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .