Как раскрутить Instagram? Я знаю немало представителей компаний, которые, создав страничку в инстаграм, ожидают, что популярность и продажи попрут автоматически. Некоторые уповают на хороший контент или на сотрудников, которые будут активно лайкать, комментировать и призывать подписаться своих друзей. Так вот, все это, разумеется, хорошо, но почти не работает или работает слабо. Под лежачий камень вода не течет, и для того, чтобы о вас узнали потенциальные клиенты/подписчики вам необходимо продвигать свой аккаунт. А как это делать, рассмотрим ниже.
Массфолловинг
Многие блогеры начинают с этого метода. Почему? Это дешево, просто и довольно эффективно. Суть метода в том, что вы приобретаете доступ к программе, которая автоматически подписывается от вашего лица на аккаунты потенциальных клиентов, а те подписываются взаимно в ответ. Большинство сервисов массфолловинга позволяет изначально задавать нужные вам критерии аудитории – вы можете подписываться на аудиторию ваших конкурентов или на людей, использовавших специальный хештег (например, #путешествия #книги #рестораны) или геолокацию (Москва, Санкт-Петербург, Казань), при этом ограничить возраст, количество подписок, пол аудитории, а также запретить подписываться на коммерческие аккаунты, что усилит эффект. При достижении установленной планки подписчиков (я рекомендую не больше 1000 для старых аккаунтов и не больше 500 для новых), сервис начнет автоматически отписываться, либо вам нужно будет запускать эту функцию самостоятельно. Наиболее распространённые сервисы instaplus.me, tooligram.com, ru.doinsta.com, но в интернет есть еще множество подобных программ, большинство из них имеет бесплатный пробный период 3-7 дней. Поэтому оценить данный инструмент может каждый.
Таргетированная реклама
Таргетинг – один из основных методов продвижения в любой соцсети. Здесь вы можете настроить рекламу своего профиля или продукта на определенную аудиторию. Для раскрутки в Instagram вы можете запустить объявление непосредственно через приложение соцсети или сделать это через рекламный кабинет в Facebook. Основное отличие в том, что Facebook имеет более широкий функционал по настройке, но для новичка в таргетинге он может показаться гораздо сложнее, поэтому для начала советую запускать кампании в самом Instagram.
Для этого нужно:
- Перевести страницу на бизнес-аккаунт, поскольку продвигать объявления можно только бизнес-страницам. Сделать это очень легко в настройках аккаунта (как на скриншоте ниже).
- После этого на вашей странице появится специальная кнопка «продвигать». А также вы сможете отслеживать статистику по аккаунту в целом и по отдельным записям.
3. После нажатия кнопки Instagram предложит вам выбрать цель продвижения – посещения профиля, трафик на сайт или просмотры.
4. Далее вы можете выбрать аудиторию по интересам, местоположению, полу и возрасту. Или воспользуйтесь автоматической настройкой аудитории от Instagram.
5. В завершение вы выбираете бюджет и продолжительность рекламы, и после подтверждения ваше объявление будет запущено.
Реклама в пабликах и блогах
Здесь ваша задача подобрать тематически близкие площадки, где сконцентрирована ваша целевая аудитория. Для этого вам следует внимательно изучить статистику площадки для понимания ее реальных охватов. А также убедиться, что процент вашей целевой аудитории от общей массы подписчиков достаточно высок. Легче всего запросить такую статистику у самих площадок.
Помимо пола, возраста и географии подписчиков здесь важно обратить внимание на показатели охвата постов и сториз. Дополнительно можно проверить нужный вам аккаунт на накрутки в сервисах LiveDune, Fakelikeinfo или HypeAuditor, а также почитать отзывы о рекламе у них от других рекламодателей.
Конкурсы и Giveaway
Конкурсы на своих площадках помогут и увеличить аудиторию блога и поднять вовлеченность уже существующей. Розыгрыши призов на вашей странице лучше всего поддерживать таргетированной рекламой, чтобы о них узнало, как можно больше людей. Лучше всего делать механику конкурса максимально простой, чтобы получить большую отдачу (например, гораздо больше людей будет участвовать в конкурсе, где нужно просто подписаться и оставить комментарий, чем там, где нужно придумать рассказ и фотокомпозицию). Если вы представляете компанию, то также можете стать спонсором призов тематически близкого блогера, таким образом получив рекламу без особых затрат. Отдельная история giveaway – большие конкурсы, которые чаще всего устраивают звезды или топовые блогеры. Участникам таких конкурсов необходимо подписаться на все аккаунты спонсоров для получения возможности выиграть приз. На заре своего появления такие активности шли на ура и приносили спонсорам десятки тысяч подписчиков стоимостью иногда даже меньше рубля. Сейчас специалисты сходятся, что этот формат поднадоел публике и не приносит таких результатов. К тому же участие в таких механиках может нанести вред аккаунту за счет слишком резкого колебания подписок и отписок после розыгрыша, а аудитория, приходящая в результате такого конкурса часто неплатежеспособна и не заинтересована в дальнейшем чтении автора. Иногда на следующий день после окончания giveaway отписываются более 50% всех пришедших. Тем не менее, это один из самых дешевых и эффективных способов привлечения подписчиков, и многие компании и блогеры используют его довольно успешно. Если вы решились поучаствовать в giveaway, важно подбирать тематически близких блогеров-доноров, участвовать только у проверенных организаторов и продумать дополнительные меры вовлечения для участников, чтобы снизить количество отписок после розыгрыша.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .