iTargency
Аватар пользователя Алексей Астафьев
Коммерческий директор агентства «Интериум»

Сейчас трудно представить себе бренд, который не представлен в соцмедиа. Рано или поздно большинство компаний встают на тропу под названием SMM, в которой много развилок. Куда двигаться дальше?

Цели и задачи: подготовка к продвижению

Сначала определитесь, зачем вашему бизнесу продвижение в соцсетях. Какие у вас цели. Повысить узнаваемость бренда? Улучшить репутацию? Выстроить отношения с целевой аудиторией? Увеличить продажи?

Выбор команды: штатник vs фрилансер vs агентство

Важно понимать, какой бюджет вы готовы выделить на соцсети и на кого возложить работу. Решительно настроены продвигать своими силами? Вам под силу нанять smm-специалиста на фрилансе, или вы готовы выделить полноценный бюджет на услуги диджитал-агентства?

«Мы сами» или как из администратора сделать smmщика (все равно сидит без дела)

Регистрация и оформление профилей и сообществ, наполнение контентом, придумывание вовлекающих механик – все это кажется на первый взгляд простым. Директор и сам может черкнуть пару строк и подобрать картинку. Может дать задание штатному сотруднику, который завален параллельной работой, или тем, кто, по мнению руководства, маловато работает. Такую дорогу часто выбирают компании, которые ограничены в бюджете.

Если вы выбрали путь самостоятельного продвижения, ответьте на следующие вопросы:

а) Кто ваша целевая аудитория?

Чем точнее вы определите свою ЦА, тем эффективнее можно будет выстроить стратегию и составить контент-план. Опишите Tone of voice – голос бренда, на котором вы будете говорить с клиентами. Определите тональность коммуникации – эмоции, которые вы вкладываете в свое сообщение.

б) Что хотите получить от продвижения?

Запишите, какие цели вы хотите реализовать с помощью SMM, и какую конверсию получить в итоге: например, продажи, подписки на рассылку, повышение узнаваемости. Напишите ожидаемые результаты цифрами.

в) В каких социальных сетях строить коммуникацию?

Обратите внимание на особенности площадок, так вы сможете найти подходящую, где точно есть ваши клиенты:

 Facebook 

«Серьезная» социальная сеть с платежеспособной аудиторией и охватом зарубежной ЦА. У соцсети широкий плейсмент настроек для точечной рекламы. Чаще на Facebook заходит взрослая аудитория, 35-64 года. Здесь явно преобладают женщины – 61% пользователей.

Сама соцсеть приводит примеры успешного продвижения страниц из автомобильной, фармацевтической, спортивной, образовательной, ресторанной и телекоммуникационной сфер.

ВКонтакте

Социальная сеть с аудиторией, которая сосредоточена на таких интересах, как общение, музыка, сериалы, игры. Более половины пользователей (54,4%) – женщины. Статистика разрушает миф, что во ВКонтакте сидят только школьники – лидирует возрастной сегмент 35-64 года.

Здесь успешно продвигаются онлайн-магазины, банки, компании, связанные со спортом и страхованием, а также другие направления малого и среднего бизнеса.

Инстаграм 

Самая «визуальная» социальная сеть, упор делается на создание качественных фотографий или хотя бы привлекательных картинок из интернета. В Инстаграм сравнительно простая настройка рекламы. Точных данных о возрасте нет, но эксперты считают, что основная доля – молодые люди до 30 лет. Преобладающая аудитория – женщины. Инстаграм притягивает многие компании, но больше всего аккаунтов магазинов одежды, творческих студий, салонов красоты, ресторанов.

Одноклассники

Социальная сеть, которая остается главной площадкой для поиска и переписки с одноклассниками, родственниками и коллегами. Для успешного продвижения лучше использовать локализацию по районам и делать упор на недорогие товары и услуги. Аудитория в Одноклассниках взрослая: 35-64, больше всего женщин – 61%. Эта площадка отлично подходит для продвижения женских и детских товаров: одежды, игрушек, косметики.

Если не уверены в своих силах относительно SMM, лучше не рискуйте. Неумелая работа с соцсетями никак не сработает или хуже того подпортит репутацию компании. Даже при ограниченных бюджетах можно попросить помощи специалистов и сконцентрироваться на продвижении в одной соцсети. Грамотно выстроенная стратегия начнет приносить конверсию и вскоре окупится.

Своя команда

Как правило, трудно будет обойтись одним специалистом. Потребуется нанять как минимум еще дизайнера и копирайтера. Содержание даже такого небольшого отдела обойдется в копеечку. И если для крупных компаний это оправдано, то мелкому бизнесу столько затрат ни к чему.

Специалист со стороны: как выбрать фрилансера?

Стоимость услуг у фрилансеров на порядок ниже. Сложность заключается в том, как найти специалиста, который умеет дизайнить, писать тексты, разбираться в тонкостях продвижения рекламы. SMM-щики, которые одинаково хорошо умеют все это делать – большая редкость. Если же вы все-таки настроены решительно, используйте наши советы при выборе фрилансера:

  • Кейсы. Внимательно изучите портфолио. Просите ссылки на проекты для связи с заказчиками – проверка не помешает.
  • Личная страница. Посмотрите, о чём пишет человек, какие материалы он репостит. Иногда благодарные клиенты (или не очень) оставляют отзывы на личной стене специалиста.
  • Креативность и актуальность. SMM – эта сфера, которая очень быстро развивается и надо быть 24/7 в курсе трендов и событий.
  • Стиль общения. Этот человек станет голосом вашего бренда. Важно, чтобы он мог поддержать диалог, общаться грамотно и без оскорблений. Посмотрите на реакцию к комментариям в его профиле.

Выбираем агентство

Если вы решили обратиться за помощью к профессиональным SMM-агентствам, стоит учитывать простые пункты, которые помогут сделать выбор:

  • Вовлеченность. Ее можно увидеть (или нет) на встрече-знакомстве. Работать с людьми, которые болеют за ваш бизнес и понимают, как принести ощутимую пользу, намного приятнее и эффективнее.
  • Портфолио агентства. Совсем не обязательно требовать кейс исключительно по вашему направлению. Обратите внимание на работы со схожей целевой аудиторией. Также стоит заглянуть в официальные аккаунты агентства. Например, посмотреть, участвует ли компания в профессиональных конференциях.
  • Отзывы. Неплохой вариант проверить агентство – получить рекомендации у существующих или бывших клиентов. Это поможет сразу понять, с какими проблемами можно столкнуться в дальнейшем сотрудничестве.
  • Команда и наличие нужных специалистов. Поинтересуйтесь профессионализмом сотрудников, которые будут курировать ваш проект. Узнайте, имели ли они опыт работы с вашей или схожей тематикой. Есть ли у агентства какая-то база сторонних специалистов для привлечения к работам, которые не закреплены за штатными сотрудниками.

Вывод достаточно простой: проанализируйте свою стратегию продвижения, цели и задачи, а также размер бюджета, который вы можете выделить. От этого будет зависеть, какой из вариантов будет оптимальным в вашем случае.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .