Современный travel-блогер сочетает в себе любопытство первооткрывателя и харизматичность Николая Дроздова. Эти ребята путешествуют по миру, снимают свои приключения на видео, делают яркие фотоснимки и делятся впечатлениями с подписчиками. Побывать в другой стране, не выходя из дома, людям было интересно всегда: вспомним передачи «Клуб путешественников», «В мире животных», «Непутевые заметки», «Орел и решка», «Путешествия Познера и Урганта». Перенести аналогичный формат в социальные сети – было идеей на миллион, ее подхватили многие, кто мечтал сделать путешествия своей работой.
С чего начинают travel-блогеры, чем живут? Любой travel-блог требует стартового капитала, поскольку улететь в другую страну, жить там и создавать качественный визуальный контент бесплатно не получится. Как правило, travel-блогеры совмещают блогинг с работой в режиме фриланс. Сфера деятельности может быть любая, главное, чтобы за пару часов, проведенные за ноутбуком где-нибудь под пальмой, платили деньги. Некоторые ребята, развивающие собственный блог путешественника, участвуют в волонтерских проектах, за счет чего получают бесплатное жилье и питание. Такие проекты существуют практически в любой точке мира. При желании можно не только экономить на жизни за рубежом, но и знакомиться с культурой иностранцев в максимально аутентичной среде. Такой путь выбрали для себя Влад и Полина – авторы проекта «Мир весь».
Когда блог становится по-настоящему популярным, его автор может позволить себе жить за счет рекламы. Travel-блогеры привлекаются к сотрудничеству производителями спортивной одежды, товаров для активного отдыха, видео-и фототехники, а также других гаджетов, полезных в путешествии. Такими блогерами интересуются авиакомпании, туроператоры, компании на рынке HoReCa, автомобильные концерны. Этот список дает достаточно простора для фантазий о том, какие деньги travel-блогер может получать за рекламу. Если аудитория блога недостаточно велика для рекламы за деньги, работа по бартеру позволит блогеру экономить на покупках и при этом наслаждаться новым уровнем комфорта.
Один из базовых принципов работы с travel-блогерами заключается в заблаговременном согласовании содержания и времени публикации рекламного контента. Путешественник не сидит на одном месте и может запросто остаться без интернета, вот почему важно обезопасить себя от несоблюдения договоренностей. Другой аспект – предварительное согласование ситуативной рекламы. Если перед блогером стоит задача продемонстрировать водонепроницаемость смартфона, лучше сделать это тогда, когда он находится на море, а не в пустыне. Поэтому рекламодатель должен быть в курсе перемещений блогера, чтобы не упустить подходящий момент. Кроме того, важно понимать, какова «специализация» блогера. Бюджетные путешествия автостопом или проживание в фешенебельных отелях, поиск райских уголков или локаций для экстремального отдыха, романтика отшельничества или знакомства с местными жителями? От этого зависит то, подойдет ли тональность и содержание блога для рекламы определенного товара или услуги.
Найти travel-блогера помогут сервисы LifeDune, TopBloggers, GetBlogger, Sociate. Также возможен поиск по хештегам #travelblog и #travelblogger. Иногда travel-блогеры объединяются в сообщества. Пример такого сообщества – @madrussians в Instagram. Профили блогеров можно найти в подписках соответствующего аккаунта и в подписях к фотографиям с указанием автора. Travel-блогеры – это тот случай, когда, найдя одного, находишь сразу нескольких, поскольку они часто реализуют совместные проекты, встречаются в блог-турах, рекомендуют странички друг друга и так далее.
Travel-блогеры сегодня есть на любой вкус. В зависимости от запроса их можно подбирать по регионам, в которых они чаще бывают, формату контента и другим показателям. Мы подготовили несколько примеров популярных познавательных travel-блогов: путешествуйте с ними, где бы вы ни были!
1. Миша Ронкаинен путешествует по самым разным местам – в том числе по тем, куда большинство людей боится ехать. Бесстрашный блогер делится не только впечатлениями, но и лайфхаками!
2. Лиза и Виталик объездили более 45 стран, среди их приключений – путешествия на велосипедах, мотоциклах, походы, круизы. Ребята организуют совместные путешествия с подписчиками и не устают соблазнять своими атмосферными съемками!
3. Илия не только travel-блогер, он – настоящий визуал, фотограф и самый трогательный папа! Фотографии и видео Илии отличаются особым стилем, который позволяет почувствовать настроение каждого места, в котором он бывает.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .