iTargency
Аватар пользователя Елена Букина
Антикризисный e-commerce управляющий

Смешно надеяться, что в наше время можно обойтись без онлайн продаж. Для начала немного статистики по России:

  • 55% потребителей совершают онлайн покупки не реже одного раза в месяц;
  • 49% покупок совершается со смартфонов;
  • 63% потребителей подписываются на бренды в соцсетях, чтобы узнавать о распродажах;
  • 36% репостят, потому что продавец обещает скидку за публикацию поста в своём аккаунте.

В общем, Интернет стал частью жизни и открыл новый путь к расширению продаж, а социальные сети позволили усилить коммуникацию с клиентами и легче находить новых покупателей.

Этапы развития продаж ВКонтакте

Этап 1 

Личная страница. Вы мама в декрете или домохозяйка, которая, например, классно вяжет. Все начинается с простой выкладки фото, друзья ставят лайки, хвалят и говорят, что вам пора на этом зарабатывать. Вы начинаете добавлять кучу людей в друзья, выкладывать фото готового товара и принимать первые заказы.

Этап 2 

Развитие сообществ. На личную страницу рекламу не дашь и вы создаете группу. Наполняете фотоальбомы, загружаете описание, приглашаете многочисленных друзей, раскидываете сообщения всем подряд с предложением вступить и начинаете выкладывать посты с подборками товаров. Время от времени даете рекламу в крупных пабликах.

Этап 3 

Онлайн продажи в группе. Заказы растут, времени на обработку уходит все больше, и вы хотите, чтобы клиент сам изучал каталог, выбирал товар и затем оформлял покупку. Вот здесь наконец-то и появляется функционал интернет-магазина. Сначала это были приложения от сторонних разработчиков, а затем и сам ВКонтакте выкатил обновление. Теперь создание магазина в соцсети – это вопрос одного клика.

 

Оформление шапки и описания

Сейчас все больше сообществ переходит со стандартного аватара в сторону горизонтальной шапки. Она смотрится гармонично и позволяет компактно разместить всю нужную информацию. При оформлении шапки помните, что она должна:

  1. давать четкое понимание о продаваемых товарах;
  2. содержать основные преимущества;
  3. может использоваться для вывода текущих акций (например, при рекламных кампаниях);
  4. учитывать адаптивность и заходы со смартфонов (не располагайте информацию близко к краям).

Если вы не мега известный бренд, то в названии группы желательно использовать ключевой запрос, по которому хотите, чтобы вас находили. Например: «Женские платья NN», «Интернет-магазин детских игрушек в Петербурге». Ключ ставим поближе к началу и стараемся не разбавлять лишними словами, это один из факторов ранжирования в результатах поиска групп ВКонтакте.

Под названием у нас остается поле для небольшого описания. Смело размещаем оставшиеся преимущества. Ссылку на сайт не ставим, она все равно не кликабельная. Можно продублировать контактный номер телефона. Незабываем активировать кнопку действия, она будет выводиться слева от «Вступить в группу». Вам доступны несколько вариантов поведения подписчика.

Что касается подробного описания интернет-магазина ВКонтакте, то желательно обойтись без сворачивания текста и вывод ссылки «Показать полностью…» Выведите оставшиеся преимущества, опишите основные категории товаров, условия доставки, гарантии – в общем, все то, что клиент сможет прочитать быстро и поможет принять ему решение о сотрудничестве.

Контакты

При оформлении интернет-магазина ВКонтакте максимально подробно заполните все контактные данные: адрес сайта, номер телефона, e-mail, время работы, если есть офлайн магазин, то укажите адрес (в этом случае в блоке с описанием появится карта).

Если менеджеров несколько – указывайте всех с обозначением должности, например, «менеджер по продажам», «менеджер по работе с рекламациями», «директор». Включите возможность отправлять вам сообщения в группу. Помните - точек контакта не бывает слишком много. Клиенты должны легко связаться с вами.

Обязательные разделы в обсуждениях

До запуска рекламы и активного продвижения группы вы должны создать активные ветки «Обсуждениях», где кратко ответите на все ключевые моменты:

  1. условия доставки;
  2. способы и варианты оплаты;
  3. гарантия качества и возврат товаров;
  4. как оформить заказ;
  5. как подобрать размер (если это одежды);
  6. отзывы клиентов.

Да, клиенты все равно будут задавать вопросы по оплате и возврату, но не все. И так у вас появляется возможность оперативно отвечать.

Товары

Заполните ли вы этот раздел вручную или выгрузите товар из системы управления – не принципиально. В интернет-магазине ВКонтакте главное - это качество фотографий! Они должны быть привлекательными, а не просто кофточка на белом полу.

В описании – минимум информации, только самая полезная. Например: размеры, состав ткани, доступные цвета.

Дополнительно продублируйте информацию о компании, доставке и оплате в настройках группы. Она будет выводиться в карточке товара при клике на ссылку «Условия доставки и оплаты».

При оформлении группы ВКонтакте создайте тематические подборки, например, по категориям товаров, коллекциям, цветам, полу, новинкам, хитам и т. д. Это сэкономит время при выборе товаров в большом каталоге. Вы всегда можете разместить пост с коллекцией и дать на него рекламу.

Потратьтесь на дизайнера – пусть она нарисует красивые макеты. Запомните: социальные сети – это про визуальное потребление информации. Мы сначала замечаем что-то, а затем уже читаем.

Закрепленные посты

Эта часть оформления интернет-магазина ВКонтакте не обязательная, но очень рекомендуемая, если вы активно занимаетесь продвижением группы и запустили рекламу. В этом случае в закрепленном посте можно вывести информацию о текущей акции или спецпредложении для подписчиков на первый заказ. Как показывает практика, в этом случае конверсия в подписки срабатывает лучше. Не нужно длинных текстов и высокопарного слога. Достаточно красивой картинки и 1-2 предложений.

Оформляя сообщество, учитывайте целевую аудиторию. Покупатели должны чувствовать связь с вашим брендом. Все оформление должно говорить о качестве, доверии, ответственности и дружелюбии. Дайте максимум нужной информации. Люди приходят к вам не просто за покупкой, они решают какую-то определенную задачу. Помогите им!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .