Соцсети, которые изначально создавались для общения, набирают все большую силу в качестве рекламных и торговых площадок. С помощью соцсетей можно даже управлять общественным мнением и влиять на результаты выбора президента (вспомним твиттер Дональда Трампа). Если вы – талантливый маркетолог или PR-менеджер, то соцсети дадут вам уникальную возможность общаться с вашей целевой аудиторией напрямую.
Сейчас мы можем наблюдать очень интересный эксперимент и прекрасный пример того, как соцсети могут становиться рекламной площадкой. То самое яйцо – помните? Мировой рекорд по лайкам и росту числа подписчиков?
Вот уж действительно, вокруг этого яйца был поднят такой хайп, у него появилось столько фоловеров и хейтеров, а хештег #world_record_egg прогремел на весь мир… Впрочем, это лирика.
Казалось бы – просто яйцо. Не котики, не малыши, не раскрученный аккаунт с красивыми фотографиями еды или фитнес-звезд. Обычно круглое столовое яйцо, ГОСТ С0 или С1, которое всего за 9 дней получило 52 млн лайков. Как это произошло?
Создан инфоповод, взято удачное изображение, выбрана прекрасная подача материала, СМИ оповещены, готов ажиотаж!
Все началось с создания аккаунта с призывом побить рекорд самого популярного поста в Instagram (18 млн лайков). В качестве изображения была использована фотография обычного яйца.
То ли яйцо, то ли призыв что-то зацепили в душах пользователей, начался самый настоящий флэшмоб. По словам создателя аккаунта Криса Годфри, основной движущей силой стала молодежь от 11 до 25 лет. Именно их участие привело к тому, что органический рост аккаунта затмил все предыдущие рекорды. Яйцо, запущенное в соцсеть в качестве шутки, оказалось воистину золотым. Крис Годфри сам признает, что популярность аккаунта – это все-таки удача и невероятное везение. Не случись этого – и «то самое яйцо» не стоило бы выеденного яйца, простите за тавтологию.
Но грех не воспользоваться успехом. Если мы кликнем по ссылке в профиле аккаунта, то попадем в магазин футболок. Дизайнерских футболок с изображением яйца и различными надписями (от «I liked the egg» до «Egg gang»). В целом, это обычная практика: рекламировать дизайнерскую одежду через соцсети. То есть, на первый взгляд может показаться, что вся шумиха создана исключительно ради этого.
Но создатели аккаунта этим не ограничились.
К делу подключились рекламщики. Предполагалось, что первая реклама будет продана за 10 млн долларов (ведь количество подписчиков огромно), но, хоть создатели аккаунта и отказались назвать реальную сумму, они отметили, что она была ниже. Крис Годфри утверждал, что его больше привлекает возможность продвигать конструктивные идеи: в качестве первого рекламодателя была выбрана некоммерческая организация «MentalHealthAmerica». Кроме того, параллельно был прорекламирован финал по регби (турнир Super Bowl LIII) и стриминговый сервис Hulu.
Итак, простое яйцо, талант создателя, публикации в известных СМИ и немного везения – и аккаунт соцсети приобретает 10 млн подписчиков и превращается в мощный рекламный инструмент.
Что это значит? Лишь то, что не стоит рассматривать соцсети в качестве баловства и пустой траты времени. Они давно превратились в прекрасный инструмент продвижения и продаж, важно лишь уметь им пользоваться и не ошибиться с идеей для своей аудитории. Талантливый специалист по продвижению и удача – вот все, что нужно.
Немного статистики Instagram (по данным портала Rusability):
- почти 50% брендов есть в Instargram, в ближайшее время прогнозируется рост до 70%;
- в Instagram взаимодействие с брендами идет в 10 раз интенсивнее, чем в FB;
- половина пользователей Instagram подписаны на аккаунты различных брендов;
- если у поста есть хотя бы один хештег, то вовлеченность вырастает на 12.6%;
- 70% популярных хештегов – это хештеги различных брендов.
В связи с этим легко предсказать появление огромного количества аналогичных аккаунтов с простыми аскетичными изображениями. Вряд ли какой-то из них сможет достичь подобного успеха, но ведь и 100 000 подписчиков – это уже прекрасный старт и хорошая площадка для продаж! Сегодня в SMM работают именно интересный креатив и нетривиальные схемы, тогда как простой таргетинг и борьба за подписчиков остается в прошлом.
Одним словом, пока вы читаете этот текст, мы начнем создавать аккаунт «я_самый_лучший_кактус» - и пусть нам повезет!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .