Видимость сайта в поисковиках является важным параметром, потому что определяет, насколько часто люди будут находить ваш ресурс через поисковые системы Google и Яндекс.
Если требуется повысить видимость сайта в поисковых системах, то это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Выбрать запросы, по которым будет приходить больше пользователей.
- Добиться заходов целевой аудитории с большей конверсией.
- Обойти конкурентов и повысить свои позиции в поисковой выдаче.
Что влияет на видимость сайта в поисковых системах
Есть три основных параметра, которые определяют, какой будет видимость сайта в поисковых системах по ключевикам.
Частотность
Означает количество конкретных ключевых запросов, которые поступают в месяц. Чем выше частотность, тем больше людей по нему смогут перейти.
Обычно по частотности запросы делятся на:
- Высокочастотные
- Среднечастотные
- Низкочастотные
Казалось бы, чтобы увеличить видимость в поиске, есть смысл использовать высокочастотные. Но не всё так просто. У ВЧ-запросов имеется два важных недостатка.
- Во-первых, чем больше частотность, тем больше компаний используют такие же ключевые слова, а это приводит к росту конкурентности.
Во-вторых, ВЧ часто очень короткие и менее целевые. Например, «автомобиль» – ВЧ-запрос, но не факт, что к вам по нему придёт именно целевая аудитория, ведь кому-то нужно купить автомобиль, кому-то починить, а кого-то вообще интересуют просто фото красивых авто.
Специалисты советуют использовать ВЧ для главной страницы сайта, для важных разделов – СЧ, для отдельных страниц НЧ.
Полезно знать, что множество НЧ-запросов обычно суммируется, и по таким запросам на сайт может приходить до 80% пользователей. Поэтому ими ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Конверсия
Не все запросы одинаково полезны для достижения нужного эффекта. К примеру, «где починить ноутбук» – запрос, по которому с огромной вероятностью придут будущие клиенты ремонтного сервиса, а те, кто вобьют в поиск «как починить ноутбук самому» – скорее всего, желают обойтись без мастерских (хотя и эту аудиторию можно превратить в своих клиентов при должном умении).
Прежде чем бороться за первые позиции в поиске, важно оценить, насколько «приз» – нахождение в топе по данному запросу – будет для вас полезен, и принесёт ли он вам целевой трафик.
Конкурентность
Чем выше частотность, тем больше сайтов, которые пытаются улучшить видимость сайта в Яндексе именно по ним. Возникает конкуренция.
Опыт показывает, что за позиции по отдельным запросам можно порой побороться, но почти всегда есть возможность пойти другим путём и привлечь по НЧ- и СЧ больше целевой аудитории.
Как проверить видимость сайта по запросам
Самый простой и очевидный способ проверить видимость сайта по запросам – вбивать в выбранную поисковую систему те ключевые слова, которые вас интересуют, и смотреть, на какой позиции ресурс (его отдельные разделы) отображается по ним. Проведя подобную проверку по нескольким десяткам или сотням запросов, можно рассчитать примерный индекс видимости сайта и сделать вывод о том, требуется ли что-то менять.
Второй вариант – использовать специальные сервисы определения видимости, например serpstat и megaindex. Они делают то же самое, но автоматически, что снижает расходы времени.
После того как проверка видимости в поисковых системах проведена, полезно сделать две вещи:
- Разобраться, можно ли считать удовлетворительными те позиции, на которых ресурс находится по разным запросам. Если нет, то нужно подумать, как повысить эти позиции.
- Провести анализ ключевых слов, под которые «заточены» разные страницы.
Нередко владельцы сайтов упорно бьются за места в топе по отдельным ключам, затрачивая много времени и денег. Но ключи, за которые идёт мощная конкурентная борьба, могут быть недостаточно конверсионными, недостаточно частотными или слишком конкурентными. Поэтому не всегда самым разумным действием будет борьба за повышение позиций по уже имеющимся ключам.
Как повысить видимость сайта по запросам
Перед тем как проверить видимость сайта в поисковой системе по конкретным запросам, полезно убедиться в том, что в целом данный ресурс отвечает следующим требованиям:
- Оптимизирован под мобильные устройства.
- Имеет высокую скорость загрузки.
- Всегда доступен для захода.
- У страниц не присутствуют дубли.
- Нет битых ссылок.
Для большинства этих параметров доступна бесплатная проверка. Она не займёт много времени, но важно понимать, что продвигать сайт, которые не соответствует этим требованиям, почти бесполезно! Поисковики узнают об этих недостатках и никогда не выставят для него достойных позиций!
Полезно узнать о том, как проверить видимость в поисковиках по конкретному региону. Большинство пользователей либо сами ищут по геозапросам («аренда трактора в Перми», «купить планшет в Ростове»), либо поисковая система, зная их геолокацию, проводит фильтрацию и ставит в начало списка наиболее релевантные ссылки. Анализ сайта на видимость в поисковой системе с учётом геолокации может дать совсем другие результаты. Большинству компаний вовсе не требуется быть первыми во всех регионах, что сильно снижает конкуренцию и позволяет быстро изменить динамику отображения в результатах выдачи без больших затрат.
Полезно провести анализ конкурентов. Почти всегда можно определить, за счёт каких преимуществ сайта они получили такие высокие места в топе, и перенять у них работающие стратегии.
Наконец, перед тем как проверить видимость в Яндексе, стоит посмотреть контент на своём ресурсе и убедиться, что он разнообразный, интересный, грамотный и написан для людей, а не для роботов. Это главное условие того, чтобы сегодня быть на вершине топов и привлекать много трафика.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .