iTargency
Как правильно составить Title и H1 на сайте


Приступая к SEO-оптимизации любой страницы, нужно обратить пристальное внимание на правильное написание h1, title и description.

Для чего нужны мета-теги на сайте

Чтобы понять, как правильно заполнить h1 и другие мета-теги, очень важно сначала разобраться, где они располагаются и где их сможет увидеть посетитель сайта.

  • H1 – это заголовок страницы. Он располагается на самом сайте.
  • Title – заголовок вашего сайта в поисковой выдаче и во вкладке браузера.
  • Description располагается ниже title и более подробно (хотя и очень сжато) рассказывает пользователю о том, что он увидит, если перейдёт на страницу вашего сайта.

Как заполнять мета-теги? Самый главный принцип такой: нужно совместить seo-оптимизацию (включение нужных слов) и пользу для человека, который будет их читать.

Пример тайтла

Как правильно составить h1

Для начала стоит вспомнить, что заголовки h1-h6 (на практике обычно используются h1-h3) нужны для структурирования страницы, чтобы она не представляла собой одно непрерывное полотно букв. Заголовки отделяют друг от друга смысловые блоки, значительно упрощая чтение и поиск нужной информации.

Как составить h1? Нужно не забывать несколько важных правил:

  • H1 может быть только один на странице! Иногда об этом забывают и используют несколько заголовков первого уровня, разбивая страницу на блоки с их помощью, в то время как для этого стоит использовать h2 и h3.
  • H1 не должен дублироваться на разных страницах. Если для одной страницы вы сделали h1 «купить айфон в Москве», то больше нигде на сайте он не должен повторяться.

Кстати, приведённый h1 нельзя назвать удачным. Он содержит элементы сео – и ничего больше. Более правильно – использовать заголовок первого уровня в качестве имени страницы, чтобы отличать её от других. «Айфон 7», «Айфон 7+», «Айфон 8» – более подходящие названия для разделов сайта. Если этого требует сео, при необходимости можно добавить слова «купить» и геолокацию («в Москве»). Хотя это не всегда обязательно.

Пример сниппета в Яндексе

Что касается оптимизации, то в h1 обычно внедряют один, наиболее важный для страницы, ключ. Его можно склонять, но нежелательно разбавлять словами. Но стараемся не забывать, что h1 – имя страницы, а также её название, которое прочитает посетитель. Оно должно быть адекватным.

Как правильно составить Title

Если h1 посетитель читает на самом сайте (следовательно, он уже на него перешёл), то тайл он видит в результатах поисковой выдачи. Следовательно, нужно заполнить мета-тег title таким образом, чтобы пользователь захотел зайти именно на наш сайт, а не к конкурентам.

Да, чтобы написать мета-тег title, необходимо внедрить в него ключевые слова, потому что он тоже крайне важен для SEO. Однако эта необходимость диктуется и самой логикой, ведь данный тег обязан кратко донести до читателя информацию, что предлагается на сайте.

Поэтому, если сайт посвящён товарам для животных, то в нём будет словосочетание «товары для кошек и собак», которое одновременно и ключевое слово. Но здесь требуется правильно собрать ключевые слова через Wordstat или другие сервисы, чтобы использовать те ключи, которые лучше помогут продвинуть свой ресурс.

Нужно помнить, что тайтл показывается не весь, а ровно столько, сколько помещается в строку выдачи поисковой системы. Кто-то рекомендует писать его длиной около 20 символов, но это не совсем верно, потому что разные символы имеют разную ширину.

Ширина тайтла

Оптимально – делать его чуть короче, чтобы он с гарантией поместился. Ещё один вариант того, как лучше написать тег title – проверять его непосредственно в Яндексе или Гугле и менять, пока он не станет отображаться нормально. Впрочем, если поисковик не выдал его полностью или убрал окончание слова, ничего страшного в этом нет. Он всё равно индексирует тег целиком, даже если и показывает его не весь.

Перед тем как составить title, вспомним ещё раз про пользу для человека-читателя. Пример: можно написать «купить обувь недорого в Перми». А можно – «Купите сандалии в Перми за 1700 рублей». Второй более дружелюбен, предлагает конкретику и сразу указывает цену («недорого» – понятие очень растяжимое). Чтобы составить title и description с включением ключевых слов, не требуется много усилий. Но если прописать в них реальные выгоды для покупателя, это даст сильный эффект.

Один из способов прописать тайтл – взять самые главные ключевые слова страницы и сделать из них общий запрос.

Один из способов составления тайтла

Как правильно составить Description

Он должен прописываться для каждой страницы сайта в специальном поле, как и предыдущий тег. В него тоже включают ключевые слова, однако лучше всего –другие, которые ещё не использовались в h1 и тайтле.

Если постараться, то можно сделать его тоже полезным и содержательным, каким он и должен быть. Дескрипшен в чуть меньшей мере, чем другие мета-теги, влияет на продвижение, но его нельзя обходить вниманием.

Специалисты советуют делать description не длиннее 200-250 символов и обращать внимание не столько на ключевые слова в его составе, сколько на привлекательность.

Как правильно составить Description

Эти теги являются «вывеской» вашего ресурса в поисковиках, и от того, насколько они выполняют свою функцию, пользователь захочет либо не захочет перейти к вам на сайт и прочитать статью, посмотреть фото и видео, сделать заказ.

Обращение к профессионалам, способным грамотно работать с html-кодом, упрощает написание мета-тегов и делает их эффективнее.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SEO
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов