Тексты, размещённые на сайте, сильно влияют на то, как его воспринимают поисковые системы и пользователи. Сколько бы ни было на ресурсе красочных картинок и интересных видео, но текст на каждой странице всё равно необходим, чтобы поисковые роботы разобрались, к какой тематике относится сайт, и предлагали его пользователям, которые задают похожие запросы.
Ещё не так давно владельцам сайтов и поисковым роботам было значительно проще понимать друг друга. Владелец фирмы, продающей шампунь для собак, внедрял в текст фразу «купить шампунь для собак» по 90 раз, а роботу было совсем несложно уловить такое послание и отнести страницу сайта к сфере «товары для животных».
Но несколько лет назад администрация Яндекс и Гугл вспомнила о наличии конечного звена в этой цепочке – пользователя. Сегодня, чтобы сайт появился в топе выдачи поисковых систем, он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ориентирован на пользователя-человека, а не только на поискового робота.
Как же этого добиться?
Конечно, текст должен быть уникальным, не менее 85%, но это легко проверить специальными сервисами. Что ещё нужно, чтобы признать его качественным?
Формула построения качественного текста
Первое, о чём нужно задуматься (и о чём чаще всего забывают) – это содержание. Если пользователь зашёл на страницу, то он хотел бы что-то узнать, получить ответы на свои вопросы. А между тем, многие «тексты» созданы исключительно с целью внедрить в них ключевые слова!
«Каждому требуются пластиковые окна. Такие окна легко установить в любой квартире. Купить пластиковые окна у нас можно недорого».
И так далее. «Профессиональный» копирайтер напишет ещё 97 предложений в том же ключе, и ни в одном из них не будет ни грамма полезной информации.
Однако не стоит удивляться тому, что человек, начавший читать такой текст, не дочитает до конца или перейдёт на другой сайт. Сегодня имеются качественные веб-ресурсы, и у людей появляется возможность сравнивать. С большой вероятностью пользователь выберет сайт, где есть интересная и полезная информация. Создавая свой шедевр для любой страницы сайта, в первую очередь думаем про его смысл!
Вода
«Напишите нам текст 2570 знаков», говорит владелец сайта копирайтеру. Тот пишет текст 2100 знаков, а затем видит, что знаков не хватает, и в каждое предложение добавляет вводных слов: «разумеется», «очевидно», «в какой-то степени», «нельзя не отметить».
Текст легко раздувается до нужного объёма, но теряет такое замечательное качество, как читаемость. Прежде чем выкладывать текст на сайт, желательно выкинуть оттуда все слова, которые не несут смысла. А порой не только слова, но и целые предложения!
«Данная проблема очень волнует многих современных людей и привлекает к себе большое внимание».
Пусть текст похудеет в два раза, это даже хорошо, ведь прочитать 10 строчек – намного проще и быстрее, чем 10 страниц. Оставляем только то, что несёт в себе смысл.
Формат
Чтобы ваш оптимизированный текст было легко читать, обязательно добавляем в него:
- Отступы между абзацами.
- Заголовки и подзаголовки.
- Акценты.
- Картинки, схемы, графики.
Отступы между абзацами обязательны, чтобы глаз читателя сразу видел, где начинается и заканчивается каждая следующая мысль, и не сбивался при чтении.
Абзац может содержать 3-7 строк. Абзац в 34 строки теряет свой смысл.
Заголовки и подзаголовки нужны и для красоты, и для логичности, и для СЕО-оптимизации текста, потому что Н1 и Н2 играют очень большую роль при индексации.
Стараемся, чтобы подзаголовки действительно делили текст на разные смысловые блоки. Не пытаемся «протащить» в них исключительно рекламные посылы.
Например:
- Когда необходим шампунь для собак.
- Как выбрать шампунь для собак.
- Где купить шампунь для собак.
Это пример удачных подзаголовков.
- Купите шампунь для собак у нас!
- Шампунь для собак у нас недорого.
- Не переплачивай за шампунь для собак.
В данном случае подзаголовки неудачны.
Акценты помогают прочитать текст «по диагонали». Выделив главные мысли, вы даёте возможность читателю за несколько секунд воспринять всю полезную информацию. Он будет за это благодарен.
Картинки, схемы и графики разбавляют текст, делают страницу более «лёгкой» и позитивной, могут содержать и полезную информацию. Кроме этого, они тоже индексируются.
Ключевые слова
Мы специально разместили этот пункт в самом конце, потому что «суббота для человека, а не человек для субботы». Текст ни в коем случае нельзя ставить на службу ключевым словам. Чтобы SEO-оптимизация текста заработала, достаточно сделать следующее:
- Внедрить не более 3 ключевых слов на каждую 1000 знаков текста (2 высокочастотных, одно низкочастотное).
- Проследить, чтобы ключевые слова были максимально релевантны странице сайта (соответствовали её содержанию).
- Избегать «корявых» вхождений ключей. «Купить сыр Москва», «ремонт ноутбуков цена» и так далее – всё это не украшает оптимизированный текст. Поисковики видят, что ключи внедрены ради СЕО, и снижают рейтинг страницы.
Кстати, не забываем и про банальную грамотность. Текст, написанный по правилам языка и без ошибок, будет положительно отмечен роботами и вызовет больше доверия у людей и со стороны SEO e поисковых систем.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .