SEO-оптимизация текстов – необходимый процесс, чтобы привести на сайт трафик из поисковых систем. С этой целью на каждую страницу пишутся статьи, а в них внедряются ключевые слова, которые «объяснят» поисковому роботу, чему она посвящена. Благодаря этому робот направит на неё тех людей, которые вводят схожие запросы. Например, ключевая фраза «золотые украшения Волгоград» уместна для магазина ювелирных изделий в этом городе.
Когда-то давно работали принципы так называемого «чёрного сео»: сайты конкурировали друг с другом за то, у кого больше таких вхождений на странице. Рекордсмен направлялся в самый топ поисковой выдачи, поэтому ключевых запросов не жалели. Это приводило, однако, к тому, что SEO-копирайтинг был направлен на создание исключительно контента с большим количеством ключей. Смысл и полезная информация не требовались, так что большинство «творений» копирайтеров сео-текстов читать было неинтересно, а порой невозможно: много ошибок, опечаток, бесконечных повторов одной мысли разными словами. Поскольку такие статьи изначально писались для роботов, а не для людей, то людям их читать совершенно незачем.
Сейчас поисковые системы – и Яндекс, и Гугл – многое изменили в своих алгоритмах. Это привело к тому, что большое количество сайтов с верхушек топов оказались далеко внизу. Чтобы избежать такого сценария событий, нужно знать современные требования поисковиков, которые часто меняются, и успевать под них подстраиваться.
Главный принцип таков: SEO-оптимизированная статья должна быть написана не только ради ключевых слов, она должна содержать полезную информацию, а количество ключевиков в ней должно быть не слишком большим. В противном случае велика вероятность попадания под фильтр и ухудшение позиций поисковой выдачи.
Алгоритм Яндекса Баден-Баден
Этот алгоритм появился в марте 2017 года и стал главным оружием Яндекса против плохих статей. Он анализирует SEO-текст на странице и накладывает фильтр в тех случаях, если:
- Ключевых слов в статье очень много (больше 5-10%).
- Присутствуют ошибки, опечатки и водянистые конструкции.
Если некоторые страницы сайта имеют перечисленные недостатки, то они попадают под фильтр, а если таких страниц очень много, то фильтр накладывается сразу на весь сайт. В случае устранения недочётов фильтры снимаются, и ресурс снова повышается в позициях выдачи.
В большинстве случаев один раз заказать качественные SEO-тексты для сайта – намного проще, чем пытаться исправить старые и месяцами ждать снятия фильтра.
Как правильно писать SEO-тексты сегодня? Определенной формулы по количеству вхождений ключевых слов как не было так и нет. Зависит от тематики, интента запроса, от объема текста.
Кстати: если когда-то «мышь компьютерная Москва купить недорого» считалось адекватным ключевым запросом, то сегодня поисковики требуют соблюдать правила языка. Про «корявые» ключи давно пора забыть и писать красиво и грамотно.
Алгоритм Гугл-Панда
Во многом этот алгоритм похож на Баден-Баден, однако Панда проверяет не только использование seo-текстов, но и другие параметры:
- Отсутствие полезной информации.
- Дубли страниц.
- Ошибки.
Проведя такую комплексную оценку, алгоритм понижает сайт в выдаче, если требования современного SEO-копирайтинга для сайта не соблюдены. Единственный способ вернуть свои позиции – это разобраться с тем, как правильно написать тексты под сео, и поменять старый контент на новый.
Алгоритмы Королёв и Колибри
Эти алгоритмы направлены не на то, чтобы проверять правила написания статей, а на лучшее понимание смысла запросов пользователей.
«Королёв» от Яндекса стал модернизацией «Палеха», который запустили в 2016 году. «Палех» соотносил смысл запроса и заголовок раздела, «Королёв» пошёл ещё дальше: он анализирует не только заголовок, но и всю страницу сайта или блога. Это позволяет ему давать верные ссылки, даже если в запросе пользователь не ввёл тех слов, которые с этим запросом соотносятся.
Примерно по такому же принципу действует и Гугл-Колибри. Оба алгоритма активно используют нейросети, которые не только помогают выделить основную информацию на странице, но и способны самообучаться.
Написание seo-текстов для сайта сейчас требует всё больше: не только разобраться с тем, как составить семантическое ядро, но и обеспечить качественный информативный контент на все страницы. Эту задачу уже не удастся решить, обратившись за помощью к копирайтерам с копеечными расценками. «Правильный» копирайтинг стоит дороже, но только он поможет разделам ресурса действительно попасть в топ поисковой выдачи.
Каким страницам нужна СЕО-оптимизация
До недавнего времени считалось, что ключевые слова в тексте обязательны на каждой продвигаемой странице сайта. «Если вы хотите купить тостер, цена его вас не остановит. Цена тостера намного меньше, чем его выгода для вас». Такого рода статьи, не содержащие ни грамма полезной информации, писались для разделов «Стоимость» или «Контакты». СЕО-тексты в 2018 году предполагают, что их написание требуется не для каждого раздела.
Тексты нужны для следующих типов сайтов (разделов):
- Для молодых сайтов.
- Для новых товаров и услуг.
- Для разделов, где в формате статьи даются ответы на запросы пользователей.
При этом статьи не требуются на страницы, где пользователь не планирует ничего читать. Например, для интернет-магазина это будет раздел классификатора по категориям или калькулятора цены, а также прайса товаров и услуг. Сюда же можно отнести раздел контактов.
Умелое создание SEO-текстов сегодня поможет повысить позиции поисковой выдачи, несмотря на все ограничения. Но для этого потребуется проявить заботу о человеке-читателе и избежать старых моделей и переставших работать методов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .