Что такое SEO-копирайтинг?

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Что такое SEO-копирайтинг?
: 15 минут

Владелец сайта может увеличить трафик на свой ресурс двумя способами: провести рекламную кампанию или заказать SEO-продвижение, одним из инструментов которого является SEO-текст. Такой текст соответствует пользовательским запросам и оптимизирован под требования поисковых алгоритмов, поэтому попадает на верхние строчки Яндекса или Гугла.

SEO-копирайтинг – создание оптимизированного текста для продвижения в ТОП выдачи. Понятие SEO (англ. Search Engine Optimization) означает поисковую оптимизацию. 

Позиции сайтов в результатах поиска не случайны. Их проверяют поисковые роботы по определенным критериям. Чтобы понравиться такому роботу, статья на сайте должна быть уникальной, структурированной и, главное, полезной для читателя, то есть содержать ответ на запрос.

Специалисты выдвигают следующие требования к написанию SEO-текста:

  1. заголовки из ключевых слов
  2. органично вписанные ключевые фразы, равномерно распределенные по тексту
  3. списки, логические абзацы
  4. на каждые 1500 знаков текста приходится изображение
  5. уникальность 95-100%.

Какие задачи ставит перед собой СЕО-копирайтинг

Основную часть трафика по каждому запросу получают сайты с первой страницы поисковой выдачи. Но, чтобы сайт эти позиции сохранил и объем трафика на него не уменьшился, СЕО-тексты должны решать проблему пользователя или подсказывать, где решение найти (куда кликать, куда переходить)

Сайт, не удовлетворяющий запросу, пользователь быстро закроет и откроет следующий в выдаче и т.д., пока не найдет подходящий ответ. Если такая ситуация повторится множество раз, нерелевантный сайт опустится в результатах поиска. Поведение пользователя – важный фактор ранжирования.

Исходя из специфики поисковых алгоритмов, выделяют следующие задачи СЕО-копирайтинга:

  • создать интересный, грамотный, уникальный текст
  • правильно его оформить списками и подзаголовками
  • решить проблему или ответить на вопрос пользователя с помощью текста
  • задержать посетителя на сайте, побудить кликнуть на внутренние ссылки
  • гармонично вписать ключевые запросы.

Мусорный контент

С развитием SEO появилась проблема мусорного контента. Когда копирайтеры пишут ради оптимизации, а получается стена нечитабельного текста, который не несет особого смысла. Раньше для выхода в ТОП было достаточно напихать в текст ключей, но теперь машины научились различать читабельность и смысл. Сайты, размещающие мусор, блокируются поисковиками. Вывод: оптимизированные тексты нужно писать не для поисковых роботов, а для живых людей.

Рассмотрим два примера:

Рис. 1. Текст, переполненный ключевыми фразами.

Рис. 2. Грамотно оптимизированный текст.

Первый текст – пример перенасыщения ключевой фразой. Из-за частого повторения названия игрушки читатель теряет смысл написанного. А сплошная стена знаков без структуры – гарантия того, что текст не будет прочитан.

Во втором тексте копирайтером соблюдены требования к оптимизации:

  • ключевые слова распределены равномерно, в разных сочетаниях и падежах
  • имеются подзаголовки
  • текст разделен на абзацы
  • для удобства восприятия перечисление оформлено списком.

На такой странице пользователь останется и без труда найдет нужную информацию. А значит, довольные поисковые роботы поднимут ее в выдаче.

В чем отличие SEO-копирайтинга от обычного копирайтинга

Часто начинающие копирайтеры, подобно автору первого примера, не заботятся о читателе, создавая СЕО-текст только для роботов. Это в корне неверно. Как и рекламные, информационные, продающие, SEO-статьи должны быть грамотными и полезными. Конечно, в них больше ключевых слов, но это должно быть незаметно для читателя.

Главное отличие SEO-копирайтинга от обычного копирайтинга в том, что создается не просто интересный и профессиональный материал, а еще релевантный запросу и уникальный. Именно такой текст способствует продвижению сайта в ТОП.

 А мастерство СЕО-копирайтера, в отличие от обычного автора, заключается в умении сделать текст привлекательным не только для людей, но и для поисковиков.

Мало текста

В СЕО-тексте редко содержатся пространные рассуждения о смысле бытия, он пишется для коммерческих целей. Пользователь не читает страницу целиком, а просматривает по диагонали в поисках ответа на запрос. Поэтому в тексте так важны «зацепки» – списки, подзаголовки, выделенный шрифт.

Исходя из такого поведения пользователей, необходимая информация должна раскрываться в минимальном количестве текста, который читатель охватит взглядом. Абзацы должны быть емкими, законченными, нести определенную мысль. Поэтому написание SEO-текстов – задача для опытного копирайтера, который разбирается в принципах ранжирования статей, специфике поисковых алгоритмов, умеет работать с ключами.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...