Когда современному человеку нужно что-то найти или получить информацию, он чаще всего пользуется поисковыми системами: Яндекс, Google. Поисковый запрос – именно то слово или фраза, которые пользователь вводит в строку поиска. А поисковая выдача – это та информация, которую он в итоге получает.
Виды запросов в поисковых системах могут быть очень разными, и сегодня мы рассмотрим все основные их типы.
Виды запросов в поисковых системах по частотности
Какие-то слова и фразы пользователи вводят в строку поиска часто, какие-то очень редко. Поисковики ведут свою статистику, которую можно посмотреть, например, в сервисе Яндекс.Wordstat.
По частотности виды поисковых запросов бывают следующие:
- Высокочастотные.
- Среднечастотные.
- Низкочастотные.
Традиционно к первой группе относятся запросы, которые пользователи вводят в строку поиска более 10 000 раз в месяц, ко второй – от 1 000 до 10 000, к третьей – менее 1000. Однако это очень условное деление. В каких-то сферах 500 запросов может считаться высокой частотой, в каких-то и 5 000 совсем мало. Какие запросы высокочастотные, а какие низкочастотные, обычно решают на основании соотношения чисел в тех и других.
Нужно учитывать ещё и то, что ВЧ-запросы обычно более лаконичны по сравнению с остальными. Например, «Купить автокран» – это высокочастотный запрос, «купить автокран б/у» – среднечастотный, «купить автокран б/у 25 тонн» – низкочастотный. То есть, чем более мы уточняем наш запрос, чем больше отсекаем неподходящих смежных вариантов, тем менее частотным и менее конкурентным делается наш запрос.
Виды поисковых запросов по конкурентности
Запросы разделяются по конкурентности на 3 вида: высококонкурентные (ВК запросы), среднеконкурентные (СК запросы), низкоконкурентные (НК запросы).
Конкурентность запроса определяется количеством веб-ресурсов (сайтов), которые продвигаются по этому запросу. Чем больше таких сайтов, тем выше конкурентность и тем сложнее продвинуться.
Конкурентность (KEI) обычно является отношением количества показов по данному ключевому слову к количеству сайтов (страниц), которые пытаются по нему продвинуться. Один из вариантов формулы – это квадрат количества показов, поделённый на количество страниц.
Вычислив данный коэффициент, можно примерно рассчитать свои затраты на продвижение по данному запросу, а также подобрать наилучшие сочетания частоты запросов и их цены.
Помимо частотности, на конкурентность сильно влияет наличие коммерческой составляющей. Коммерческие запросы, как правило, отличаются высокой конкурентностью.
Дополнительные способы с большой точностью позволяют узнать конкурентность запросов:
- Проанализировать ставки по ним в ЯндексДирект. Чем выше ставки, тем выше конкуренция.
- Сравнить ссылочные бюджеты через сервисы SeoPult или Rookee.
НЧ-запросы часто помогут продвинуться в поисковиках практически сразу, потому что по ним очень мало конкуренции. В связи с этим именно на такие поисковые запросы в Google обычно делают ставку владельцы молодых сайтов, особенно при небольших бюджетах. Чем старше и чем более развит сайт, тем больше результата даст применение средне- и высокочастотных запросов.
Геозависимые поисковые запросы сайта
Здесь всё очень просто: большинство компаний предлагают товары и оказывают услуги в конкретном регионе. Если компания работает в Тульской области, для неё обычно есть смысл показываться в запросах только по этой области.
Пользователи тоже используют поиск по определённым регионам. «Купить квартиру в Москве», «Контактный зоопарк в СПб» – это геозависимые запросы. Естественно, что компаниям нужно продвигаться, в первую очередь, по своему региону, и использовать такие поисковые запросы сайта, которые помогут выйти на первые позиции в своей области.
Работая с геолокацией, нужно учитывать, что поисковики учитывают, в каком регионе находится пользователь, и автоматически предлагают ему на первые места выдачи подходящие варианты именно из этого региона.
Геозависимые и геонезависимые запросы сильно зависят от того, коммерческий запрос или нет. Если запрос коммерческий, то почти всегда он геозависимый, если же нет (например, «Какие бывают бабочки», «Как починить пылесос», то геопривязка минимальна.
Поисковые запросы в Яндексе и Гугле классифицируются ещё и в зависимости от того, с какой целью пользователь вводит свой запрос и какую цель он преследует.
Общие запросы
Такие запросы не позволяют определить, что хочет пользователь. Например, «автомобили», «грызуны». В первом случае целью пользователя может быть приобрести или починить авто, либо просто посмотреть на красивые машины. Во втором – купить домашнее животное, либо узнать как истребить грызунов в подвале, либо же получить данные для реферата. Чаще всего они геонезависимые.
Коммерческие запросы
Если вводится фраза, которая указывает на желание пользователя приобрести товар или услугу, то это коммерческий запрос. Например: «Купить велосипед», «Свадьба под ключ», «Починить водопровод».
Частотность запросов в Яндексе очень высока для коммерческого типа, потому что именно за продвижение по таким запросам платит большинство компаний.
Транзакционные запросы
Такие запросы всегда относятся к коммерческим, но имеют более специфический вид. Это именно те типы поисковых запросов, по которым чаще всего и продвигается сайт. «Купить велосипед в Самаре», «Свадьба под ключ в Москве недорого», «Починить водопровод Одесса круглосуточно». Мы взяли простые коммерческие запросы, добавили к ним геолокацию и дополнительные слова – и они превратились в транзакционные запросы.
Для грамотного выбора транзакционных запросов важна и частота поисковых запросов, и конкурентность. ВК-запрос не всегда позволит по нему продвинуться, поэтому есть смысл поискать варианты, у которых конкурентность запроса будет меньше. Например, СЧ-запросы или даже низкочастотные.
Информационные запросы
Информационный запрос – это такие ключевые слова или фразы, которые пользователь вводит, чтобы что-то узнать. «Как вылечить насморк», «Где обитают шимпанзе», «Где взять кредит». Правда, последний запрос очень похож на коммерческий, потому что за ним просматривается желание получить данную услугу. Грань между информационными и коммерческими запросами не всегда чёткая.
Навигационные запросы
Также они носят название «витальные запросы». Это редкий тип, потому что целью пользователя является конкретный сайт или веб-ресурс. Например: «Официальный сайт кремля», «ФНС», «Фейсбук».
Навигационные запросы крайне важны для продвижения, чтобы поисковый робот выдавал информацию о вашей компании как минимум в тех случаях, когда люди ищут её напрямую.
Мультимедийные запросы
Они выражают желание пользователя найти фильм, аудиозапись, книгу, видеоигру или другие мультимедиа. Такие запросы очень часто высокочастотные или среднечастотные. Коммерческие или некоммерческие запросы такого типа, сложно сказать.
В каких-то случаях пользователь готов в итоге купить книгу или видеоигру, либо же он хочет скачать её в интернете бесплатно, или же ищет информацию. Но чаще всего мультимедийные запросы («фильм 17 мгновений весны», «Высоцкий слушать онлайн») предполагают желание найти и использовать конкретный файл.
Не всегда мультимедийный запрос задан так чётко. «Фото котов», «обои на рабочий стол», «поп-музыка новинки» – тоже мультимедийные запросы, причём количество таких запросов очень высоко, а относиться некоторые из них могут к типу СК-запрос либо НК-запрос. Добавление на свой сайт нужных мультимедиа может привлечь к нему дополнительный трафик.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .