Clickbait - термин, объединивший в себе два слова, буквально «щелчок» и «наживка». Это определение с немного негативным оттенком, т. к. означает особый вид контента в Сети, задача которого состоит в том, чтобы завлечь пользователя на сайт, заставить его просмотреть ролик или открыть определенную страницу. Суть в том, что не всегда название или заголовок соответствуют истинному содержанию страницы с кликбейтом. Однако если пользователь «заглотил наживку», т.е. попал на страницу, этот просмотр будет защитан хозяевам ресурса со всеми причитающимися им преимуществами.

Распространению подобного рода материалов способствуют «кричащие» заголовки, интригующие картинки и пр. Главная цель - это не довести какую-то информацию до максимального количества людей, а просто заставить их  «кликнуть» на нужную страницу. Среди характерных особенностей этого вида контента - обращение на «ты», фразы типа «на за что не поверишь!» и т.д., преувеличение значимости описываемого события; привлекательные или шокирующие картинки, обещание раскрыть какую-то важную тайну и пр.