Другое название явления – окулография. В интернет-маркетинге так называют технологию, при помощи которой можно отслеживать и записать перемещение взгляда человека по странице сайта. В нашей стране пока еще подобные методы не слишком распространены. Они предлагаются рядом агентств в некоторых крупных городах. Можно приобрести соответствующее оборудование и проводить тестирования самостоятельно.  На практике это выглядит так: при помощи специального прибора, распознающего человеческий зрачок, определяется направление взгляда, попутно отмечая все зрительные перемещения.

Какую пользу приносит этот вид тестирования?

  1. Можно узнать, насколько понятна и комфортна для пользователей навигация на сайте.
  2. Определить эффективность рекламных баннеров.
  3. Последовательность действий клиента, начиная от просмотра страницы до совершения покупки.

Кроме этого, основываясь на измерении диаметра зрачка, можно узнать об эмоциях, которые испытывает посетитель, просматривая те или иные элементы веб-страницы.