Тепловой картой сайта называют визуализированное изображение самых кликабельных областей на странице. Т. е она показывает, какие элементы вызывают больше всего интерес у пользователей на основе их посещений ресурса. Для этой цели используется цветовая гамма холодных и теплых тонов. Первые демонстрируют наименьшее внимание посетителей, вторые – наоборот.

Работа программного обеспечения тепловой карты основана на информации, которую получают с веб-страницы. Участки теплых оттенков называют скролл-картой. Она поможет понять, где лучше всего размещать наиболее важные с точки зрения конверсии материалы, как лучше всего оптимизировать контент и т. д. Это один вариант тепловой карты. Есть также конфетти – версия, которая классифицирует клики пользователей, ориентируясь на целый ряд параметров – цветовая палитра, тип действия и пр.

Применяют свойства Heatmap при реконструкции дизайна сайта, А/В тестировании и пр.