Показатель отказов, или bounce rate - определение из области сетевой аналитики, позволяющий заинтересованным специалистам получить сведения о соотношении (в процентах) от общего числа посетителей сайта, и тех, которые ушли сразу же, либо просмотрели не больше одной страницы. Высокие показатели в этой области, как правило, говорят о том, что нужная пользователю информация на сайте отсутствует, поэтому он считает дальнейший просмотр бесполезным. Данный факт в значительной степени препятствует продвижению сайта.

Есть только некоторые исключения из этого правила. К примеру, сайты, состоящие из одной страницы, а также созданные для рекламы услуг и пр. Если, к примеру, человеку нужен просто телефон мастерской по ремонту чего-либо и он его нашел сразу же после входа на страницу, другая сопутствующая информация ему не требуется. В этом свете показатель отказов  не является значимым фактором.

Строго говоря, у каждого типа Интернет-ресурса свой показатель отказов, который не считается критичным. Чтобы его проанализировать, существуют определенные алгоритмы на основе ряда параметров, характерных для конкретного сайта.