Трением в интернет-маркетинге называют явление, которое можно назвать убийцей конверсии, т.е. совокупность фактов, мешающих пользователю сделать покупку или совершить иные действия в качестве клиента. Причины – непонятная навигация сайта, затянутая процедура регистрации, незаметные кнопки, призывающие к действию, текстовые ошибки и пр.

Все это негативно влияет на восприятие пользователей, отталкивая их и вызывая раздражение. Специалисты-маркетологи уже давно занимаются этой проблемой, создавая схемы, благодаря которым можно снизить эффект трения, увеличивая конверсию. Среди основных факторов называются:

  1. Время. Главный психологический дискомфорт для посетителя в этом случае заключается в затянувшемся времени ожидания для совершения определенного действия (плохо загружается, невнятные элементы наполнения и т. д.).
  2. Элементы отвлечения внимания. Рассеянность посетителя сайта также является препятствием для совершения конверсии. Речь в данном случае идет о запутанном и плохо читаемом текстовом наполнении, чересчур сложный дизайн, слишком резкие цветовые контрасты и пр.
  3. Формулировки, призывающие к действию, также могут вызывать раздражение пользователей. Как правило, это слова купить, выполнить, подтвердить, поделиться и т. д.

Найти решение всех вышеперечисленных недостатков и означает избавиться от проблемы под названием Friction.