Если вы рекламируетесь в Яндекс.Директе, то, скорее всего, у вас есть конкуренты. Хотя многие игнорируют факт их наличия, но они могут стать источником полезной информации.
Существуют два варианта анализа конкурентов в контекстной рекламе: ручной и с помощью сервисов.
Ручной анализ конкурентов в Яндекс.Директе
Мы вбиваем в поисковую строку наши ключевые фразы. Затем анализируем объявления конкурентов.
Рассматриваем только верхние три объявления, так называемые «Спецразмещения». Так как реклама в этом блоке стоит значительно дороже, туда идут конкуренты, которые получают с контекстной рекламы прибыль.
Что будем анализировать?
- Текстовую часть
Отсюда мы можем понять, каким предложением конкуренты привлекают пользователей. На примере выдачи по запросу «IPhone 7 купить в москве»: первый продавец использует в заголовке формулировку «Официальный интернет магазин». Это будет являться его конкурентным преимуществом и, возможно, секретом успеха в контекстной рекламе. - Наполнение
Заполнена ли визитная карточка, проставлены ли быстрые ссылки, если да, то какие и т.д. В нашем примере выделяется второй конкурент. Так как в его объявлении отображается рейтинг из Яндекс.Маркета. - Посадочные страницы
Качество и количество контента, формы захвата. Фиксируем всё, что может уловить пользователя.
После того анализа мы примерно понимаем, как позиционируют себя конкуренты. Анализ получается наглядным, но недостаток заключается в том, то мы смотрим лишь на очень малую часть конкурентов.
Анализ с помощью сервисов
Рассмотрим три популярных сервиса для анализа конкурентов в яндекс директе: advse, advodka, spywords.
Advse
Advse — проект компании “нейрон.ру”. Они разработали свой плагин, который упрощает процесс поиска в интернете. Плагин бесплатный, но взамен они получают неперсонализированную информацию о результатах поисковой выдачи. Т.е. этот сервис работает на основе реальных запросов пользователей.
Этот сервис бесплатный, может наглядно показать, по каким ключам рекламируется домен, конкурентов в выбранных ключах, показать реальный cpc.
Единственный минус этого сервиса — маленькая выборка. Плагином пользуются более 250 тысяч человек, но для некоторых тематик этого будет недостаточно.
Advodka
Данный сервис автоматически собирает информацию для анализа конкурентов из топ-20 поисковой выдачи Яндекс и Google.
С помощью этого сервиса также можно узнать конкурентов по выбранным ключевикам в контекстной рекламе, посмотреть все их объявления, анализировать cpc.
Spywords
Самый мощный сервис по выборке и функционалу. Он автоматически проводит анализ топ-50 из поисковой выдачи Яндекса и других поисковых систем.
Благодаря этому сервису можно определить: конкурентов по контекстой рекламе, тексты их объявлений в яндекс директе, количество объявлений у каждого домена, cpc, примерный рекламный бюджет и пересекающиеся с ним объявления.
Минус этого сервиса — высокая цена. 5000 рублей в месяц за безлимитное использование.
Хотели бы напомнить, что у всех этих сервисов существует определённая погрешность. Ведь у них нет возможности подключиться напрямую к кабинету рекламной кампании в директе.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .