Эффективность бизнеса измеряется в прибыли. Чтобы измерять показатель прибыль в интернете, нам необходимы сервисы веб-аналитики с настроенными целями.
«Без настроенных целей мы получаем на сайт трафик. А нам интересны заказы».
Настройка целей в Google Analytics начинается в разделе «Администратор».
Нажимаем на «Цели» и попадаем в раздел с нашими целями.
У нас этот раздел пуст, поэтому нажимаем на кнопку «+ Цель».
По умолчанию нам предложат шаблонные цели в Google Analytics. Рекомендуем не обращать на них внимания и сразу создавать собственные.
Теперь нам предложат на выбор 4 типа целей: целевая страница, продолжительность, страниц/экранов за сеанс и событие.
Давайте подробнее рассмотрим каждый тип цели в Google Analytics.
Типы целей в Google Analytics
Целевая страница
Есть три варианта настройки этой цели:
- Равно
Указываем точно место, где должен оказаться пользователь, чтобы цель считалась выполненной.
- Начинается с
Цель будет считаться выполненной, если пользователь перейдёт на страницу, в которой начало URL будет совпадать с заданным.
- Регулярное выражение
Создание специальных параметров для более гибкой настройкий
Не забывайте добавлять .html, когда указываете URL в этой цели.
Обязательная цель для интернет-магазинов и всех коммерческих сайтов. Поможет отследить, попадают ли пользователи на ключевые страницы.
Продолжительность
Всё просто: указываем время, которое пользователь должен провести на сайте, чтобы цель считалась выполненной.
Эта цель подходит больше для блогов или проектов, которые завязаны на контенте.
Страниц/экранов за сеанс
Указываем количество страниц, которое пользователь должен просмотреть, чтобы цель считалась выполненной.
Также хорошая цель для отслеживания качества контента. Можно ставить и на коммерческие сайты, чтобы оценивать глубину просмотра.
Событие
Эта цель фиксирует взаимодействие пользователя с сайтом: нажатие на кнопки, просмотр видео, переход по ссылке и т.д. Для настройки этой цели потребуется вносить изменения в код сайта, поэтому мы рекомендуем поставить задачу вебмастеру или фрилансеру.
Обязательная цель для любого сайта. Особенно для интернет-магазинов. Можно настроить цель очень гибко, чтобы отслеживать все целевые действия на сайте.
Также в некоторых целях есть дополнительные функции: ценность и последовательность.
- Ценность
Добавит нашей цели денежный эквивалент. Если есть возможность указать реальные цифры — включайте. Сделает ваши отчёты более наглядными.
- Последовательность
Если на сайт пользователь совершает последовательную цепочку действий, то включаем. Мы сможем отследить воронку этих последовательных действий.
После всех этих действий нажимаем кнопку «Готово» и цель сохранена.
После создания цели обязательное её проверьте!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .