Мы уже говорили о том, почему необходимо проводить анализ посещаемости сайта. Важно не только анализировать посещаемость в целом, но и заниматься анализом каждого канала трафика в интернете по отдельности.
Поговорим об анализе эффективности контекстной рекламы и как провести ее оценку.
Как проводить анализ?
Провести анализ эффективности рекламы можно с помощью двух инструментов: интерфейса рекламного кабинета и сервисов веб-аналитики.
Выбираем в зависимости от того, какую аналитику хотим делать. Если анализируем эффективность одного канала рекламы, то лучше работать в рекламном кабинете. Если нас интересует комплексный анализ, то в сервисе веб-аналитики.
Интерфейс рекламного кабинета.
Рассмотрим интерфейс рекламного кабинета Яндекс.Директа. Чтобы перейти в раздел статистики, выберете нужную кампанию. Затем перейдите в раздел «Статистика».
В этом разделе находится вся информация по вашей рекламной кампании.
Обратите внимание, что вы можете посмотреть либо детализированную статистику, либо основные показатели. Также Яндекс.Директ интегрируется с метрикой.
Обязательно настройте цели в метрике и укажите их в директе.
Сервисы веб-аналитики
В Яндекс.Метрике есть стандартные вкладки с Директом. Но ей мы пользоваться не рекомендуем.
Как мы уже говорили, для детального анализа эффективности интернет рекламы есть статистика на самой рекламной площадке. Для комплексного анализа, нам необходимо провести сравнение результатов разных каналов между собой. Для этого поставим на каждую нашу рекламную ссылку UTM-метку.
UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL страницы, чтобы фиксировать дополнительную информацию в системе веб-аналитики.
Переходим в раздел «Метки UTM».
Здесь мы отслеживаем динамику, количество трафика. Проанализировать количество конверсий с разных каналов.
Для чего нужно оценивать эффективность контекстной рекламы
Анализ контекстной рекламы нужен, чтобы получать с неё больше денег. Чем лучше мы оптимизируем её, тем больше будет отдача.
Например, мы тратим на рекламу 10 000 рублей и получаем с этого 10 заявок. После того как провели оценку и проанализировали, мы узнаём, что некоторые запросы не приносят конверсий. Мы их убираем и сокращаем наши расходы на рекламу на 3000 рублей. Итого: за 7000 рублей заявок столько же, сколько за 10 000.
На что стоит обратить внимание
Поставить на сайте сервис веб-аналитики. Настроить основные цели. В каждой рекламной ссылке прописать UTM-метку.
Действия по результатам анализа
- Снижение ставок
- Отказ от дорогих и не конверсионных ключей
- Подбор новых ключей
- Изменения текстов объявлений
Контекстная реклама — гибкий инструмент. Экспериментируйте! Подбирайте разные посадочные страницы под разные запросы. Потестируйте Яндекс.Аудиторию. Создавайте тестовые рекламные кампании. И, конечно же, не забывайте про аналитику в интернете. :)
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .