Один из самых важных параметров Метрки — цели. Цель — действие посетителя, в котором вы заинтересованы. Например, нажатие кнопки «Заказать», переход на страницу «Контакты» и т.д.
И если вы тратитесь на рекламу, но в метрике не настроены целы, то вы сливаете бюджет.
«Трафик — вот что вы получите от рекламы без целей. А нам нужны заказы».
Давайте разбираться, как настроить цели в Яндекс.Метрике.
Для начала, зайдите в нужную метрику.
- Выберите вкладку «Настройки»
- Раздел «Цели»
- Нажмите «Добавить цель»
Виды целей в Яндекс.Метрике После нажатия на кнопку «Добавить цель», нам предлагают выбрать вид цели.
Цели мы делим на три группы:
- По условиям достижения цели: количество просмотров, посещение страниц, JavaScript событие
- По назначению цели: конверсионные и ретаргетинговые.
Ретаргетинговые цели используют в контекстной рекламе, чтобы показывать рекламу тем пользователям, которые совершили на сайте определенные действия. - По сложности целей: простые и составные.
Теперь подробнее обсудим каждую из них.
Количество просмотров
Самая простая и понятная цель. Просто указываем количество страниц, которое нужно просмотреть пользователю, чтобы сработала цель.
Что показывает: качество контента, удобство сайта.
Кому необходима: информационным порталам, коммерческим сайтам со своим блогом.
Посещение страниц
Достижением цели будет считаться посещение пользователем определённых страниц. У этой цели есть 4 типа условий:
- URL совпадает Фиксирует посещение определённой страницы. Необходимо вставить точный url вместе с протоколом.
- URL содержит< Фиксирует посещение всех страниц, в адресе которых содержится нужная часть url.
- URL начинается с Фиксирует выполнение цели, если пользователь проходит по адресу, начало которого вы указали.
- URL регулярное выражение Настройка параметров с помощью метасимволов.
Что показывает: какие страницы и разделы посещают пользователи.
Кому необходима: интернет-магазинам, информационным порталам.
JavaScript-событие
Фиксирует взаимодействие пользователей с различными элементами на сайте. Для работы этой цели нужно внести специальную функцию в код страницы. Если не уверены, что справитесь самостоятельно, то обратитесь к системному администратору или к фрилансеру.
Что показывает: заинтересованность пользователей, интерес к товарам, насколько часто взаимодействуют с сайтам.
Кому необходима: интернет-магазинам, сайтам услуг с возможностью “онлайн-запись”, сайтам с элементами обратной связи.
Составная цель
Данная цель состоит из нескольких последовательных шагов. Цель будет считаться выполненной, если пользователь выполнит все условия. Обратите внимание: между шагами может быть любое количество действий.
Отличная цель, чтобы отследить воронку для целевых действий. Допустим, у вас есть информационный портал с возможностью заказа услуги. Настраиваем цель на посещение страниц статей, затем на посещение страниц с описанием услуги, затем на «Спасибо за отправку заявки». Таким образом мы можем проследить весь путь и подкорректировать его слабые участки.
Что показывает: воронку целевых действий.
Кому необходима: интернет-магазинам, блогам, информационным порталам с возможностью заказа, сайтам услуг.
Проверка целей в метрике
После установки каждой цели в метрике обязательно её проверяйте. И не забудьте перед этим убрать в настройках функцию, которая не учитывает ваши посещения в метрике.
Хотя есть всего 4 вида целей, гибкость их настройки практически безгранична. Главное — отталкивайтесь от того, какое действие необходимо зафиксировать.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .