Как анализировать конкурентов в Яндекс.Директ?

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Как анализировать конкурентов в Яндекс.Директ?

Если вы рекламируетесь в Яндекс.Директе, то, скорее всего, у вас есть конкуренты.  Хотя многие игнорируют факт их наличия, но они могут стать источником полезной информации.

Существуют два варианта анализа конкурентов в контекстной рекламе: ручной и с помощью сервисов.

Ручной анализ конкурентов в Яндекс.Директе

Мы вбиваем в поисковую строку наши ключевые фразы. Затем анализируем объявления конкурентов.

Рассматриваем только верхние три объявления, так называемые «Спецразмещения». Так как реклама в этом блоке стоит значительно дороже, туда идут конкуренты, которые получают с контекстной рекламы прибыль.

Что будем анализировать?

  • Текстовую часть 
    Отсюда мы можем понять, каким предложением конкуренты привлекают пользователей.  На примере выдачи по запросу «IPhone 7 купить в москве»: первый продавец использует в заголовке формулировку «Официальный интернет магазин». Это будет являться его конкурентным преимуществом и, возможно, секретом успеха в контекстной рекламе. 
  • Наполнение 
    Заполнена ли визитная карточка, проставлены ли быстрые ссылки, если да, то какие и т.д. В нашем примере выделяется второй конкурент. Так как в его объявлении отображается рейтинг из Яндекс.Маркета. 
  • Посадочные страницы
    Качество и количество контента, формы захвата. Фиксируем всё, что может уловить пользователя. 

После того анализа мы примерно понимаем, как позиционируют себя конкуренты.  Анализ получается наглядным, но недостаток заключается в том, то мы смотрим лишь на очень малую часть конкурентов. 

Анализ с помощью сервисов

Рассмотрим три популярных сервиса для анализа конкурентов в яндекс директе: advse, advodka, spywords.

Advse

Advse — проект компании “нейрон.ру”. Они разработали свой плагин, который упрощает процесс поиска в интернете. Плагин бесплатный, но взамен они получают неперсонализированную информацию о результатах поисковой выдачи. Т.е. этот сервис работает на основе реальных запросов пользователей.

Этот сервис бесплатный, может наглядно показать, по каким ключам рекламируется домен, конкурентов в выбранных ключах, показать реальный cpc. 

Единственный минус этого сервиса — маленькая выборка. Плагином пользуются более 250 тысяч человек, но для некоторых тематик этого будет недостаточно.

Advodka

Данный сервис автоматически собирает информацию для анализа конкурентов из топ-20 поисковой выдачи Яндекс и Google.

С помощью этого сервиса также можно узнать конкурентов по выбранным ключевикам в контекстной рекламе, посмотреть все их объявления, анализировать cpc. 

Spywords

Самый мощный сервис по выборке и функционалу. Он автоматически проводит анализ топ-50 из поисковой выдачи Яндекса и других поисковых систем.

Благодаря этому сервису можно определить: конкурентов по контекстой рекламе, тексты их объявлений в яндекс директе, количество объявлений у каждого домена, cpc, примерный рекламный бюджет и пересекающиеся с ним объявления. 

Минус этого сервиса — высокая цена. 5000 рублей в месяц за безлимитное использование.

Хотели бы напомнить, что у всех этих сервисов существует определённая погрешность. Ведь у них нет возможности подключиться напрямую к кабинету рекламной кампании в директе.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...