Когда вы болеете, то идете к доктору. Доктор проводит осмотр и назначает решение. Если представить, что болеет ваш сайт, то осмотр доктором — это веб-аналитика.
Веб-аналитика сайта — анализ поведения пользователей, с целью увеличения конверсии. Главная задача — увеличить ваш доход.
У нас всё устроено так, что проще побыстрее запустить контекстную рекламу. Чтобы не заморачиваться. В итоге достигается одна цель — слитый бюджет.
А даже если компания настолько продвинутая, что имеет на сайте Яндекс.Метрику или Гугл Аналитику, то чаще всего их используют для просмотра количества заходов или отказов.
«Веб сайт — инструмент продаж. И уделять ему внимания нужно не меньше, чем физическим точкам».
Задачи веб-аналитики — работа с воронкой продаж.
То есть веб-аналитики оптимизируют каждый этап воронки продаж, увеличивая конверсию и прибыль компании.
На конверсию сайта влияют цена, сезонность, конкуренты и т.д.
Но веб-аналитик влияет только на рекламный трафик и интерфейс сайта.
Решаются эти задачи с помощью инструментов для веб-аналитики сайта. Мы будем говорить о Яндекс.Метрики и Google Analytic. Существуют ещё множество платных решений, каждое из которых заточено под определённые задачи. Но если вы не хотите углубляться, то метрики и аналитики вам хватит.
Зачем нужна профессиональная веб-аналитика?
Вернёмся к нашему примеру с болезнью. Если вы простудились, то пьёте чай с вареньем на ночь, и к утру вы здоровы. Но что если вы серьёзно заболели? Можно лечиться самому, но лучше к доктору.
Так и с аналитикой. Профессиональная веб-аналитика нужна как врач. Профессионал быстро находит типовые ошибки, пониманимает, как работает реклама в комплексе, умеет оптимизировать эти процессы.
«Аналитика очень зависит от человека, который её делает».
Даже если вы не профессионал, то вам все равно необходимо заниматься аналитикой сайта. Главное — не бойтесь её, а вникайте. Лучше хоть как-то отслеживать эффективность сайта, чем оставаться в неведении.
Какие задачи решает веб-аналитика?
Веб-аналитика решает много задач. Всё зависит от того, что вам нужно. Мы делим задачи веб-аналитики на две большие группы:
- Решение конкретной проблемы. Допустим, есть классный товар. И мы знаем, что это уникальный продукт по оптимальной цене. Но продаж с сайта нет. Задача аналитики — понять и решить проблему с отсутствием продаж.
- Систематическая аналитика. Как пример рассмотрим «сквозную аналитику». Сквозная аналитика — отслеживание пути каждого пользователя от первых кликов до совершения покупки. И важно, потому что реклама работает в комплексе. Если пользователь купил у вас через Яндекс.Директ, он мог видеть ваш сайт в поисковой выдаче и социальных сетях ранее. Скорее всего, он даже бывал там. Задача аналитики — повышать продажи. Сделать сайт, коммуникацию на нём удобнее.
Основные причины заниматься аналитикой своего сайта
- Главная задача аналитики — увеличение продаж. Чем качественнее у нас настроена аналитика, тем больше продаж.
- Аналитика сайта поможет отследить качество рекламы. Обратите внимание на то, что реклама работает в комплексе! Возможно, ваш невероятно конверсионный трафик из поисковой выдачи вас разочарует, если вы отключите контекстную рекламу. Не обязательно постоянно заниматься «сквозной аналитикой», но у вас должно быть понимание о том, как взаимодействует ваша реклама.
- Улучшение качества каждого канала рекламы. Чем эффективнее реклама, тем больше целевого трафика. Можно сказать, что улучшение качества рекламы — также цель веб-аналитики. Делайте трафик более целевым. Например, пропишите минус слова для вашей контекстной рекламы. Или откажитесь от дорогого и неконверсионного сегмента в таргетированной рекламе.
- Улучшение сайта в целом. Ещё одна задача аналитики — сделать сайт более полезным и продающим. Анализируйте юзабилити. Возможно, вы найдёт проблемы в форме, кнопках или шрифтах.
Мы рекомендуем также настроить грамотную аналитику вне сайта: система коллтрекинга, CRM. Это поможет понять, что стало с пользователями после того, как они отдали контактные данные.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .