iTargency
Что такое коллтрекинг и как его настроить


В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих.

  • Объём приходящего трафика.
  • Конверсия (превращение трафика в клиентов).

Огромное внимание рекламодатели уделяют первому фактору, однако нет большого смысла в привлечении множества людей, если они в итоге не покупают товары/услуги и не выполняют других целевых действий.

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг позволяет проводить отслеживание тех пользователей, которые выбирают звонок по указанному на сайте компании телефону в качестве средства для коммуникации. Практика показывает, что телефонный звонок используют, в зависимости от специфики сайта, от 15 до 90% посетителей, причём даже 15% – это очень много!

Что такое коллтрекинг

Использование данного инструмента подразумевает обращение к специальным сервисам, которые будут учитывать всех, кто пользуется предложенной им телефонной связью для коммуникации с компанией. В большинстве случаев коллтрекинг выходит за границы стандартного набора функций, предоставляемых бесплатно сервисами Яндекс.Метрика и Google. Analytics, потому что требует использования платных сервисов. Но здесь много зависит от того, собирается ли рекламодатель использовать статический коллтрекинг либо динамический, и от других важных факторов.

Так называемый «коллтрекинг в Яндекс.Метрике» обычно означает не то, что аналитика коллтрекинга будет проводиться самим сервисом Яндекса, а то, что вы сможете «подкрутить» платный сервис к Метрике, чтобы в ней показывались, в том числе, и эти результаты. Сегодня существует большое количество разных центров и сервисов, оказывающих данную услугу, так что каждый имеет возможность выбрать лучший коллтрекинг конкретно для своей ситуации.

Что значит «лучший»? Дело в том, что существуют разные виды коллтрекинга – например, статический и динамический. Прежде чем использовать тот или иной коллтрекинг для сайта, полезно понять, в чём разница и какие возможности даёт тот и другой вариант.

Статический коллтрекинг

Этот вариант означает, что сервис отслеживает статистику по одному конкретному номеру. То есть, даёт возможность узнать, сколько на него было звонков. Такой метод позволяет:

  • Зафиксировать, как часто люди пользуются телефонными звонками.
  • Проверить исправность работы линии.
  • Подсчитать соотношение числа позвонивших к числу людей, которые пришли на сайт.

Если сравнивать статический и динамический коллтрекинг, то первый вариант значительно проще и дешевле, но даёт меньше пользы, чем второй.

Статический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг

В чём суть такого коллтрекинга? В том, чтобы как можно более детализировать статистику. Приведём пример использования статического коллтрекинга с элементами динамического: люди, которые заходят на сайт через разные каналы, видят разные телефонные номера. Например, через поиск – один телефон, через Директ – второй, через соцсети – третий. Зачем это нужно? Как несложно догадаться – для того чтобы увидеть, какова эффективность разных источников трафика, насколько популярны телефонные звонки у каждой из групп посетителей сайта.

Динамический коллтрекинг

Как работает динамический коллтрекинг? Как правило, он предполагает, что каждому из посетителей, приходящих на сайт, показывается свой отдельный номер телефона, без повторений. Подобная методика требует наличия мощного сервиса, который будет не только предоставлять безграничное количество номеров, но и быстро обрабатывать информацию. Однако применение этого способа для аналитики позволяет:

  • Контролировать источники трафика.
  • Контролировать качество работы колл-центра.
  • Использовать «повторное касание» для каждого клиента. Например, путём телефонного звонка на его номер через какое-то время.

Во многих случаях используется интеграция коллтрекинга с CRM, то есть системой управления взаимоотношениями с клиентами. Это позволяет ещё более полноценно увидеть ситуацию в комплексе и принять необходимые меры для повышения клиентского отклика. 

Как правильно настроить коллтрекинг

Один из важных вопросов, которые стоят перед каждым, кому нужна такая возможность – это правильный выбор сервиса для аналитики звонков. Второй, не менее важный вопрос – как настроить коллтрекинг, чтобы позволить ему работать эффективно.

Как правильно настроить коллтрекинг

При выборе сервиса эксперты рекомендуют обращать особое внимание на объём трафика, который приходит на ваш ресурс. Чем его больше, тем больше будет стоимость услуги, но и тем больше прибыли вы сможете получить от успешной рекламной кампании.

Статический или динамический – от этого выбора тоже сильно зависит и стоимость, и эффективность.

Если вам нужна качественная настройка коллтрекинга, то вы можете обратиться к специалистам, которые имеют опыт оптимальной настройки систем контроля за звонками, чтобы вы могли получить максимальную детализацию и нужный вам результат.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Аналитика
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов