Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он может влиять на то, насколько хорошо сайт ранжируется в поисковых системах. При этом высокий показатель (вычисляется как отношение визитов-отказов к общему числу визитов) может означать следующее:
- На сайте технические проблемы.
- Сайт не соответствует запросу, по которому посетитель на него пришёл.
- Сайт вызывает антипатию у посетителя.
- Специфика ресурса такова, что высокий уровень отказов – это нормально для него.
Таким образом, высокий показатель отказов в Google Analytics не всегда является поводом для беспокойства. Чтобы адекватно его учитывать, сначала стоит проанализировать сайт, затем понять, какой показатель для него, скорее всего, будет нормальным, а затем сравнивать имеющееся с прогнозируемым. Поводом для беспокойства должно стать сильное расхождение того, что вы прогнозировали, с реальными результатами, либо резкое изменение значения, особенно если вы не понимаете, с чем оно связано.
Как рассчитывается показатель отказов для Гугл и Яндекс
У этих систем подход к вычислению данного параметра во многом схож, но имеются и различия.
Общее
Обе системы не будут считать отказом визит посетителя, если он:
- Просмотрел более одной страницы.
- Перешёл по любой ссылке, расположенной на странице.
- Нажал кнопку на сайте, например «Купить» или «Заказать обратный звонок».
Различное
Главным различием является то, что Яндекс точно не будет считать отказом визит, который длился более 15 секунд. В то время как показатель отказов в Гугл Аналитикс будет расти от таких визитов, даже если пользователь провёл на странице несколько часов.
Какие сайты чаще всего демонстрируют огромные расхождения по данному параметру между системами Яндекс и Гугл?
- Лендинги. Показатель отказов в Гугл Аналитикс для лендинга всегда высокий, потому что на сайте нет других страниц, куда можно было бы перейти.
- Сайт с интересным контентом, будь то содержательная статья или продолжительное видео. Увидев такой контент, пользователь читает текст с начала до конца или включает проигрывание. В обоих случаях он будет оставаться на странице долгое время. Однако Гугл посчитает это как отказ.
В целом, если понимать данное понятие как отказ пользователя контактировать с ресурсом, на который он перешёл, то Яндекс намного ближе именно к такому пониманию. Он учитывает только те случаи, когда результат выдачи по тем или иным причинам реально не соответствует запросам пользователя, и справедливо понижает рейтинг таких ресурсов. Но если вы планируете продвигаться также и в Гугл (либо в основном в Гугл), то нужно задуматься над тем, чтобы грамотно была выполнена настройка сайта, в том числе и приняты меры для уменьшения числа отказов.
Стоит заметить, что Google Analytics прекрасно понимает возможность иметь высокий уровень отказов для качественных сайтов, поэтому он почти не накладывает санкций на ресурс, если это значение велико. В то время как Яндекс считает такой ресурс (с высоким показателем по его системе подсчёта) объективно некачественным, и позиции могут быть сильно понижены.
Где посмотреть показатели отказов для своего сайта
Проверить эти показатели можно в любой момент, если вы зарегистрировали свой сайт в системах Яндекс.Метрика и (или) Гугл.Аналитикс. Рекомендуется регистрироваться в обеих системах, чтобы видеть ситуацию под разным углом, особенно в том случае если вас интересует продвижение в обеих системах.
Показатели отказов в Яндексе
Чтобы посмотреть процент отказов в Яндексе, нужно сделать следующее:
- Зайти в Яндекс.Метрику.
- Пройти в разделы «Отчёты» – «Стандартные отчёты» – «Источники» – «Директ сводка».
Это актуально в том случае, если вы продвигаетесь именно через Директ. В этой ситуации вы увидите все свои кампании, и у вас будет возможность посмотреть данные по любой из них.
Выглядит это так.
Таким образом, вы видите, сколько было всего визитов по данному запросу, и сколько из них отказов. Счётчик работает так, что обычно показывает данные за последний отчётный период, например за неделю. Данные за текущую неделю вы получите по её истечении.
Показатели отказов в Гугле
Чтобы посмотреть данный параметр в Гугл, нужно зайти в раздел «Отчёты», а далее выбрать вкладку «Источники трафика». Показатель считается для каждого из них отдельно. Если вы используете любые площадки для продвижения через них, то для каждой из таких площадок сможете посмотреть конкретную статистику.
Прежде чем думать о том, как снизить показатель отказов в Метрике и Гугл.Аналитикс, нужно разобраться с причинами, почему данный показатель находится именно на таком уровне. Главным критерием должно стать вовсе не время, которое было затрачено пользователем на посещение вашего ресурса, а то, насколько хорошо ваш ресурс выполняет свою задачу.
Если нужно уменьшить точный показатель отказов в Яндекс.Метрике, то рекомендуется проверить код сайта или лендинга, источники трафика и модели поведения (через ВебВизор). Один из самых простых способов настроить сайт и уменьшить отказы – это доверить такое дело специалистам, чтобы они грамотно определили источник проблем и методы их устранения.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .