В 2016 году, когда количество сайтов уже давно перевалило за миллиард, у пользователей уже сформировались стереотипы по работе с сайтом. Чтобы разобраться с этими стереотипами и сделать сайт более удобным для пользователя, мы обращаемся к юзабилити.
«Юзабилити — удобство взаимодействия с сайтом»
Зачем нам юзабилити сайта? Правильное юзабилити увеличивает конверсию. После этого можно и не продолжать, но есть и другие плюсы. Оно помогает увеличить лояльность пользователей, улучшает поведенческие факторы (плюски для SEO).
Да, удобный, хорошо продуманный сайт принесёт больше денег, чем неудобный.
Эта статья про юзабилити поможет разобраться с основными правилами и принципами.
Основные правила юзабилити
Сразу оговоримся, что эти правила юзабилити — не панацея. Но их стоит придерживаться, потому что они сложились исторически.
- Простота сайта.
Хоть это и основы юзабилити, это не так очевидно. Пользователь пришёл на сайт, чтобы получить информацию или купить что-либо. Если он захочет решать головоломки, то найдёт для этого подходящее место :)
- Дизайн.
Важно, чтобы дизайн взаимодействовал с юзабилити. Всем хочется покреативить, однако пользователи могут не оценить.
- Навигация.
Пользователь всего должен понимать, в какой части он находится. Обычно для этого используют “Хлебные крошки” или активные элементы интерфейса.
- Информация о компании.
Пользователю важно видеть раздел “О компании”, номера телефонов, другую платёжную и контактную информацию. Это поможет создать чувство доверия.
- Правильное расположение элементов.
Лого должно быть слева сверху, контактные телефону справа сверху. Также в шапке желательно иметь поиск.
Это стандарты. Когда пользователь увидит, что всё на своих местах, то ему станет проще ориентироваться.
- Адаптация сайта.
В 2016 году мобильный интернет победил десктоп, поэтому очень важно, чтобы ваш сайт корректно отображался на разных устройствах. У неадаптированных сайтов больший процент отказов.
- Контент.
Текст должен быть полезный для пользователя, разбит на абзацы с подзаголовками. Должны присутствовать списки.
Такой текст легче и приятнее читать. Это поможет пользователям быстро найти нужную информацию.
Принципы юзабилити
Существуют принципы юзабилити, которых стоит придерживаться при работе с сайтом. Это то, к чему пользователи привыкли.
- Быстрая загрузка страницы.
Помните, что если страница грузится больше двух секунд, то 25% пользователей уйдут.
- Понятные уведомления об ошибках.
Важный пункт юзабилити сайта. Если пользователей ввёл что-то неправильно в поле или ищет товар, которого нет, или каким-то образом попал на несуществующую страницу, то нужно ему это объяснить и помочь сделать правильно.
В противном случае, человек расстроится и уйдёт.
- Простая отмена.
Какие бы изменения не внёс пользователь, отмена не должна составлять труда.
- Основные элементы.
На каждом сайте, в зависимости от его функций, должен быть ряд основных элементов.
Если у вас интернет-магазин, то у вас должна быть корзина, карточка товара с подробными характеристиками, страница “оплата” и “доставка” и т.д. Пользователю необходима эта информация для совершения покупки, если он не найдёт её, то просто уйдёт.
- Элементы должны быть в едином стиле.
Если у вас страница называется “Техническая поддержка”, то она должна везде так называться. Не должно быть такого, чтобы эта страница превратилась в “Техническое обслуживание”. Это сбивает с толку.
Рекомендации
Юзабилити — такой показатель, который нужно улучшать постоянно. И лучше всего вам о юзабилити расскажут ваши пользователи.
Собирайте фокус-группы с помощью сервисов или своими силами. Предлагайте им выполнить задачи на сайте, затем спрашивайте, что им не понравилось. Критиковать всегда проще, чем хвалить.
Постарайтесь не отвлекать испытуемого и не создавайте у него чувства, что следите за ним. Тогда результаты будут недостоверными.
Нужно также работать с Яндекс.Метрикой или Гугл Аналитикой. Так вы сможете отследить путь пользователя.
Исследование - Проект - Оценка. Выдвигайте гипотезы, тестируйте и оценивайте. Без этого в интернете никак.
Важно выбирать правильный KPI, чтобы отслеживать эффективность.
Здесь мы рекомендуем отталкиваться от процента отказов, времени на сайте и конверсии.
Процент отказов — поможет узнать, понятно ли пользователю, куда он попал. И какое первое впечатление создаёт сайт
Время на сайте — для этого параметра важно понимание, что пользователь делает на сайте. В идеале, если пользователь делает заказ, то у него должна быть возможность сделать это быстро. Но не стоит забывать, что часть пользователей изучает контент, отзывы. Используйте Вебвизор Яндекса. Так вы поймёте, чем заняты пользователи.
Конверсия — хорошие изменения для юзабилити увеличивают конверсию.
Выводы
- Юзабилити — важный показатель. Чем лучше юзабилити, тем выше конверсия.
- Всегда помним 7 правил юзабилити: Простота сайта, Дизайн, Навигация, Информация о компании, Правильное расположение элементов, Адаптация сайта и Контент.
- Придерживаемся принципов юзабилити.
- Постоянно совершенствуем юзабилити: выдвигаем гипотезы, проводим тестирования, делаем выводы.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .