Юзабилити – под этим словом понимается то, насколько ваш сайт удобен для пользователя. Естественно, что удобные сайты приносят своим владельцам намного больше клиентов и прибыли.
В какой ситуации стоит задуматься над тем, чтобы проверить юзабилити?
- У вас низкая конверсия;
- Большой процент «отказов» более 25%: клиенты уходят со страниц, не совершив целевого действия;
- Небольшая глубина заходов: клиент посещает главную, делает пару переходов и сразу покидает сайт;
- Вам поступают жалобы на сайт. Посетители пишут о том, что их не устраивает;
Но не ждите, чтобы вам стали массово писать! Чтобы человек написал вам комментарий или письмо, потратив время, ваш сайт должен вызвать у него очень сильные эмоции. Чаще всего клиенты «голосуют ногами», то есть просто уходят и идут на сайты конкурентов.
Как проверить юзабилити сайта?
Если у вас стоит такая цель, то потребуется глобальная и комплексная проверка. Её частично проводят с помощью специальных программ (например, Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics), но во многом придётся проводить поиск ошибок и недочётов собственными глазами. А ещё лучше – глазами специалистов, которые в этом разбираются.
Чтобы проверить всё в комплексе, потребуется обратить внимание не менее чем на три составляющие: технические проблемы, проблемы с дизайном и проблемы с текстами
Технические проблемы
Для начала смотрим на следующее:
- Все ли страницы сайта загружаются.
- Не слишком ли медленно они грузятся.
- Работают ли все ссылки и кнопки.
- Нет ли дублей страниц.
Если вам кажется, что всё работает идеально, то откройте ваш сайт через другие браузеры. Хром, Firefox, Опера, Яндекс, Explorer – это как минимум. Очень большой проблемой может стать то, что в некоторых браузерах сайт отображается некорректно. Над этим нужно поработать.
Дополнительно проверяем отображение через мобильные устройства. Сегодня чуть не половина пользователей заходят через них, это никак нельзя игнорировать.
Проблемы с дизайном
Честное слово: порой не нужно иметь профильное образование, чтобы понять, что на сайте проблемы с дизайном.
Чёрный фон и жёлтый шрифт. Бурый фон и чёрный шрифт. Жёлтый фон и красный шрифт...
Никто просто не будет читать, что у вас написано, если это написано так...
В данном случае чем меньше фантазии, тем лучше. Возьмите белый фон (или чуть-чуть желтоватый) и чёрный шрифт. Не используйте больше 3 цветов на сайте. Не используйте больше 2 шрифтов. Не делайте чёрный фон, если ваш сайт не посвящён чёрной магии. Все посетители скажут вам спасибо.
Дополнительные проблемы с дизайном:
- Шрифты с засечками. Их очень трудно читать с экрана. Никакого Times New Roman. Используем Arial или Verdana.
- Размер шрифта должен быть комфортен для всех браузеров. И лучше мелкий, чем слишком крупный.
- Название фирмы и контакты должны быть на всех страницах.
- Кнопки Купить и Заказать обязаны занимать подходящие места и красиво отображаться.
- Используем только качественные картинки с большим разрешением.
- Не забываем настроить поиск по сайту, проверить отображение меню на каждой странице.
2 баннера на страницу, а ещё лучше один или ноль – вот принцип, которым желательно руководствоваться.
Если вы хотите продать 8 товаров или услуг, сделайте 8 качественных красивых страниц под каждую. Но не делайте по 8 баннеров на странице.
Проблемы с текстами
Самая ужасная проблема с текстом – это то, что профессионалы называют «полотно», или «простыня», когда бесконечные полосы букв без формата и акцентов уходят за горизонт...
Читать это не будет никто, кроме разве что студента, которому завтра сдавать зачёт по этой теме.
Вторая крупная проблема – оптимизация текста по принципу «чёрного сео». Если на 15 предложений у вас встречается 10 раз фраза «Купить дрель в Москве недорого», то это не понравится ни поисковикам, ни – тем более – пользователям.
Хотя поисковые системы преуспели в борьбе против таких текстов (вспомним свежие алгоритмы Баден-Баден и Fred)
Сегодня нужно писать «человеческие» тексты, которые интересны и легко читаются. Только в этом залог их успеха.
Что ещё желательно проверить?
- Грамматические ошибки и опечатки;
- Водянистые и пустые фразы без содержания.
«Наша компания – это команда специалистов с высокой квалификацией, которые имеют достаточный опыт и выполняют свою работу качественно и в срок».
Прочитав эту бессмысленную фразу, ваш клиент не узнал про вашу компанию ничего, кроме того, что вы любите затёртые штампы. Он не узнал даже, чем занимается ваша компания: изготовлением кексов или металлоконструкциями.
Обязательно настраиваем форматирование текста. Сюда входят:
- Заголовки и подзаголовки;
- Отступы между абзацами;
- Акценты (выделение полужирным, курсивом). Их не должно быть слишком много;
- Картинки, схемы, графики между блоками текста.
При этом самое главное качество хорошего текста – это наполненность смыслом. Подумайте, что вы можете сказать о своей компании и своём продукте, кроме «качественно и недорого», «лучшие в своей области» и «признанные лидеры рынка». Если в итоге у вас из 10 абзацев получился один, то это очень хорошо!
Главное, помните, что нет никаких универсальных приёмов. На вашем сайте вполне могут сработать шрифты с засечками или несколько баннеров. Важно понимать, какие задачи должен выполнять сайт. И как помочь пользователю с помощью сайта их выполнить.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .