10 лет назад Яндекс угрожал сайтам только баном. Но и тот давался лишь за откровенно чёрные методы оптимизации, типа создания дорвеев, и снимался за месяц.
Теперь правила игры изменились: пополнился список нарушений, из-за которых сайт может упасть в выдаче или вовсе её покинуть, появились новые стандарты. Цель Яндекса — окружить пользователя только полезными ресурсами. Для этого и созданы фильтры — поисковые алгоритмы, лишающие привилегий некачественные или заподозренные в чёрном seo сайты.
Как понять, что сайт попал под фильтр Яндекса
Признаки санкций Яндекса:
- сайт, отдельные страницы резко упали в выдаче или исчезли из неё
- снижается трафик
- новые страницы не индексируются
- даже по витальному (уникальному) запросу сайт “в хвосте” поисковой выдачи
Проверить догадку можно через сервисы и программы — например, инструмент Яндекс.Вебмастер, специальный seo-софт YCCY или ресурс seolib.ru.
Когда сайт потерял 30 позиций в Яндексе
Список Фильтров Яндекса
АГС Фильтр
Самый грозный фильтр. Его цель — убрать “хлам” из выдачи, то есть сайты с низкопробным контентом, убогим дизайном и никаким юзабилити.
Что ещё привлекает внимание АГС:
- молодость сайта
- менее 100 уникальных посетителей в месяц
- “шаблонный” дизайн
- много исходящих ссылок в совокупности с ничтожным количеством входящих
- навязчивая реклама
- копипаст текстов
Сочетание нескольких факторов — опасно. На выход из-под АГС Фильтра уйдут месяцы, либо сайт окажется неизлечим.
Спам-фильтр
Наказание за переоптимизацию ключевыми словами.
Факторы риска:
- С ключевиками в тексте страницы перебор или они вставлены как попало. Информации обычно много, а смысла — мало.
- Страница продвигается по запросам, нерелевантным её содержанию.
Результат по запросу “как пересадить каланхоэ”
Фильтр за накрутку поведенческих факторов
Фильтр карает за фальшивый пользовательский интерес к сайту: если бурную деятельность на нём имитируют боты или живые люди за деньги.
Как получить достойные показатели поведенческих факторов без обмана, читайте здесь (гиперссылка на статью о пф).
Фильтр 18+
Если на сайт просочился контент для взрослых, ресурс пропадёт из рядовой выдачи, но останется на тех же позициях при выборе режима поиска “без ограничений”.
Часто сайт попадает под фильтр случайно — когда некто размещает контент 18+ на форуме или в комментариях.
Снимается данный фильтр удалением adult-материалов.
Аффилиат-фильтр
Аффилированные сайты — сайты-дублёры с одинаковым контентом и принадлежащие одному владельцу.
Предположим, вы продаёте диваны и хотите, чтобы за ними шли только к вам. Для этого создаёте сразу три сайта: “Диваны всем”, “Диваны для тебя” и “Просто диваны”. Каталог и контактные данные везде одни и те же, идентичны структура и дизайн.
Так делать не надо. Яндекс мигом разоблачит желание монополизировать выдачу. Продвигайте один ресурс, либо уникализируйте контент так, чтобы пользователь извлекал из него новое.
Фильтр за назойливую рекламу
Сайтов без рекламы практически нет. Но когда страница замусорена всплывающими окнами, настойчивыми просьбами на что-то подписаться и куда-то вступить, баннерами в пол-экрана — это уже проблема.
Навязчивую рекламу не любят пользователи, наказывает за неё и Яндекс.
Фильтр одинаковых сниппетов
Фильтр карает за идентичные описания (сниппеты, дескрипшн) на странице выдачи. Почему это случается:
- сниппет случайно оказался похожим на сниппет другого ресурса или был специально скопирован
- у разных страниц (например, разделов каталога интернет-магазина) прописан один и тот же тег description
Усвойте, что уникальность — ваше всё. Тогда фильтр “отпустит” сайт через пару недель.
Фильтр “Минусинск”
Пришёл на смену фильтру “Ссылочный бум” (за оптовую закупку ссылок) и фильтру ссылочного спама (за ссылки с подозрительных сайтов или со спамным анкором).
Смысл у всех этих фильтров один и тот же — наказание за нечестное продвижение. Отличается “Минусинск” тем, что в бан улетают не только коммерческие ссылки, но и сам сайт. Прежде чем всё наладится, пройдут месяцы.
Почему фильтры — это хорошо
Фильтры призваны не угнетать, а помогать — пользователям сети и владельцам сайтов. Первые получают полезный контент, приятный дизайн и грамотное юзабилити, вторые — возможность постоянно совершенствоваться, а также мощную защиту от недобросовестных конкурентов, использующих методы чёрного seo.
Если вы не хотите попасть “под колпак” одного из фильтров Яндекса, просто делайте дружелюбные и удобные сайты, которые нравятся людям, и не пытайтесь перехитрить поисковик.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .