Интернет-магазины создаются с конкретной целью – продавать товары. Значит, для успешного развития онлайн-торговли нужны покупатели. Средняя конверсия сайтов магазинов по рунету 1 %. Получается, что на 100 посетителей будет один покупатель. Поэтому поток трафика на сайт должен быть большим и стабильным. Увеличение числа посещений приводит к росту продаж и увеличению прибыли.
Самый выгодный канал привлечения клиентов для интернет-магазина – SEO. Но это не разовый проект, а постоянная и планомерная работа. Нельзя взять отпуск, а потом возобновить раскрутку – достигнутые результаты быстро обнулятся, а покупатели уйдут к конкурентам.
Преимущества SEO для продвижения интернет-магазина
- при долгосрочном продвижении SEO дешевле всех видов рекламы;
- пользователи доверяют результатам поисковой выдачи больше, чем рекламным объявлениям и баннерам;
- вы платите за оптимизацию, а не за клики, поэтому стоимость не зависит от количества переходов на сайт.
SEO-раскрутка интернет-магазина отличается от раскрутки других видов сайтов, так как здесь должна идти работа со всеми страницами и много ключевых слов.
Особенности SEO-оптимизации интернет-магазинов
Главное отличие сайта интернет-магазина от портала, сайта-визитки или блога в наличии каталога товаров. И чем шире каталог, тем больше объем работ по продвижению и стоимость. Большое количество товаров ведет к увеличению числа страниц сайта, и оптимизировать интернет-магазин нужно по каждой, то есть работать на всю глубину.
Помимо этого, выделяются следующие особенности:
1. Структура каталога.
Запутанный и нелогичный каталог не понравится ни пользователю, ни поисковым системам. Поэтому все товары должны распределяться по категориям и подкатегориям, чтобы каждый можно было найти в пару кликов или через поиск по сайту. Для тестирования логичности каталога попросите заказать товар на сайте свою бабушку. Если она сможет – тест пройден.
Пример плохой структуры каталога:
- site.ru/cat/dog/korm-dlya-zhivotnykh
Хороший пример:
- site.ru/korm-dlya-zhivotnykh/cat
- site.ru/korm-dlya-zhivotnykh/dog
2. Семантическое ядро.
Ключевые запросы должны максимально соответствовать ассортименту. Продвижение интернет-магазина лучше начинать с низкочастотных запросов, которые содержат наименование товара, название фирмы, код.
Например, запрос «фен rowenta cf 9220» конверсионнее, чем высокочастотные «фены».
По первому пользователь уже ищет конкретный товар, а по второму еще изучает предложение рынка. После выхода в ТОП выдачи по низкочастотным запросам, можно переходить к средне- и высокочастотным.
3. Внутренняя оптимизация сайта.
Чтобы продвинуть интернет-магазин, на каждой странице нужно грамотно прописывать мета-теги. Title главной страницы включает название магазина, категории товаров; title товара – название, артикул и ключи (фен rowenta cf 9220, цена, отзывы). Description и заголовок Н1 тоже опираются на наименование товара с артикулом. Каждое описание товара должно оптимизироваться по этому шаблону, а также содержать уникальные картинки и тексты. Очень важно для конверсии, насколько грамотно сделана карточка товара.
4. Уникальность страниц.
Все страницы сайта должны быть уникальны. Если невозможно сделать уникальными технические характеристики товара (часто так и бывает), то на страницы добавляют отзывы, обзоры, информационные статьи. Помимо уникальности, тексты должны быть продающими. То есть любая информация на сайте должна помогать посетителю интернет-магазина решиться на покупку.
5. Коммерческие факторы.
Эти детали повышают доверие пользователей и упрощают их превращение в покупателей. Сюда относятся:
- телефоны интернет-магазина (желательно не мобильные),
- адреса с картами проезда,
- информация о доставке и оплате,
- возможность заказать обратный звонок,
- онлайн-консультант.
6. Поведенческие факторы.
Такие факторы говорят о поведении посетителя в интернет-магазине. Если у сайта логичная структура, удобное меню и интересные читаемые тексты, то поведение пользователей на сайте не оставит поисковым системам сомнений в его качестве.
К поведенческим факторам относятся:
- отказы (закрытие сайта после просмотра страницы входа),
- глубина просмотра (количество открываемых страниц),
- время, проведенное на сайте,
- возвращение к поиску,
- схема перемещения пользователя по сайту (поиск и заказ товара, просмотр условий доставки),
- кнопки социальных сетей (при наличии в них аккаунта магазина).
Чтобы продвижение сайта интернет-магазина в поиске было успешным, он должен быть удобным для клиентов и предлагать качественные товары по оптимальной стоимости. Если сайт нравится пользователям – его высоко оценят и поисковики. А это прямой путь на топовые позиции в выдаче.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .